Виант
127434, Россия, Московская область, Москва, Дмитровское ш., дом 9, строение 2,
Телефон: +7 (495) 212-06-55
Почта:  zakaz@viant.ru
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Автоматизация инвентаризации с использованием RFID: кейс Третьяковской галереи | IT-компания Виант

Самые читаемые
17 окт 2024
2 апр 2024
2 апр 2024
19 дек 2024
#Учет имущества

Третьяковская галерея — российский государственный художественный музей в Москве, созданный на основе исторических коллекций купцов братьев Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. Одно из крупнейших в мире собраний русского изобразительного искусства.

Программное обеспечение:

Особенности учета

Учет ОС и ТМЦ в Третьяковской галереи велся преимущественно вручную, а в качестве корпоративной системы используется 1С: БГУ.

Клиент обратился с запросом автоматизации процесса инвентаризации с использованием технологии RFID для ускорения сбора данных по фактическому наличию и местоположению объектов учета. Установить и настроить работу системы проведения инвентаризации нужно было в максимально сжатые сроки без изменений текущих бизнес-процессов внутри организации. Решение должно было быть максимально простым и интуитивно понятным для пользователей.

Наличие 13 филиалов в Москве и 3 филиалов в других городах, а также неполное покрытие сети Wi-Fi в некоторых из них, требовало решения, работающего в офлайн-режиме.

В рамках проекта перед нами стояли задачи:

  • Автоматизировать процесс инвентаризации основных средств с использованием технологии RFID для ускорения сбора данных о фактическом наличии и местоположении объектов.
  • Упростить процесс инвентаризации: Автоматизировать процесс подсчета запасов, чтобы сократить время, затрачиваемое на инвентаризацию, и снизить вероятность ошибок.
  • Повысить точность учета, сделать сотрудников мобильными: Внедрить систему RFID, терминалы сбора данных (далее ТСД) и подключить мобильные устройства к 1С, чтобы вести учет движений всего имущества без постоянных походов к компьютеру.
  • Учитывать особенности работы в условиях неполного покрытия Wi-Fi в филиалах, расположенных за пределами Москвы, обеспечив возможность офлайн-работы.

Решение

Компания Виант предложила комплексное решение «под ключ», включающее в себя:

  • Оборудование: Терминалы сбора данных (ТСД) с поддержкой RFID.
  • Программное обеспечение: «Клеверенс: Учет 15 RFID» для ТСД, «Клеверенс: Wonderfid Label» для печати и кодирования RFID-меток. Использование типовых механизмов 1С: БГУ минимизировало необходимость глубокой доработки.

   

Инвентаризация

Инвентаризация основных средств теперь проходит быстрее и проще! В 1С реализована удобная ручная выгрузка и загрузка документов инвентаризации. На ТСД отображение списка документов доработано с учетом пожеланий заказчика: теперь видны название ЦМО и номер счета учета, что значительно ускоряет поиск нужного документа.

Доработана выгрузка справочника основных средств со счета 21 с учетом особенности объектов с присвоенными инвентарными номерами.
Теперь на ТСД можно принять объект инвентаризации тремя способами: сканированием RFID-метки, штрихкода или ручным вводом данных. При этом можно сразу указать статус и целевую функцию объекта. На ТСД выгружается черновик документа "Инвентаризация ОС", который после сканирования и заполнения данных автоматически проводится в 1С.


Выбор статуса сканируемого объекта

Этот новый подход гарантирует быструю, точную и удобную инвентаризацию.

Печать и кодирование RFID меток.

Мы разработали расширение для 1С, которое добавляет в конфигурацию 1С две обработки для печати и кодирования RFID меток без дополнительных настроек.

Метка для металла

Представьте: Вы выбираете нужные данные в 1С, запускаете обработку печати – и принтер выдает идеально оформленные этикетки с уже закодированной информацией. Принтер так же автоматически проверяет метку на корректность записи, что сводит процент незаписанных или неправильно записанных меток до нуля. Никаких сложных настроек и специализированных знаний.

Мы разработали удобные и интуитивно понятные макеты печатных форм, которые не требуют дальнейшего редактирования. Так что ваши метки будут выглядеть не только функционально, но и стильно.  Больше никаких нечитаемых штрих-кодов или криво напечатанных данных. Только четкий, понятный текст и надежно закодированная информация, готовая к мгновенному считыванию.

Результаты:

  • Проект был успешно завершен за 14 рабочих дней.
  • Сокращение времени инвентаризации: Значительное сокращение времени проведения инвентаризации благодаря использованию ТСД и RFID-технологии (конкретные цифры не указаны в исходных данных, но подразумевается существенное сокращение).
  • Повышение точности данных: Минимизация ошибок, связанных с ручным подсчетом.
  • Полная документация: Для клиента подготовлены подробные инструкции по работе с системой и оборудованием.

    

Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе с оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.

Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.