Такой процесс регулируется нормативными документами, в том числе приказом Минфина РФ №135н, устанавливающим порядок фиксации операций, связанных со спецоснасткой и специнструментом.
Методический подход, автоматизация и четкие регламенты, делают управление специальным имуществом прозрачным, снижают риски и производственные потери.

Особенности работы с имуществом
К категории специального имущества относятся инструменты, оборудование и приспособления, используемые в технологических процессах. Для корректного отражения их движения важно соблюдать единый методический подход, утверждённый нормативными актами. Все операции проводятся в рамках бухгалтерских стандартов РФ, с применением индивидуальных карточек и указаний по эксплуатации.
Основные задачи учета:
Управленческий учет включает в себя задачи контроля выдачи и возврата спец. оборудования, а также получение данных о фактическом местоположении имущества в режиме реального времени.
Эта категория включает производственные и лабораторные приспособления, а также же специнструмент,без которых невозможно нормальное функционирование предприятия. Система контролирует не только стоимость активов, но и привязку к конкретным производственным процессам.
Под специальной оснасткой понимаются конструкции и устройства, предназначенные для производства изделий, работ или услуг. Они включают штампы, пресс-формы, калибры, шаблоны и прочие объекты, которые используются многократно и имеют особый порядок списания.
Система 1С позволяет эффективно управлять такими объектами с детализацией по видам оснащения и центрам ответственности. Учет активов ведется по штрихкодам или RFID с помощью мобильных устройств с online передачей данных в 1С.
Специализированный программно-аппаратный комплекс позволяет:
и выполнения операций
при вводе информации
Стоимость И внедрениЕ
Учёт специального имущества — это особый процесс, требующий внимательности, точного соблюдения нормативов и использования эффективных инструментов автоматизации. Корректное ведение данных в системе обеспечивает достоверность отчётности, контроль стоимости активов, упрощает работу бухгалтерских служб и АХО.
Стоимость и сроки внедрения напрямую зависят от объёма данных, количества подразделений и текущего уровня автоматизации вашей компании. Мы работаем как с коммерческими компаниями, так и с государственными организациями. Предоставляем референс и отзывы, а так же демонстрации наших решений.
Получить презентацию и подробнее ознакомиться с системами учета имущества на базе 1С →