г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Войти
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Учет специального имущества

Учёт специального имущества — важное направление бухгалтерского и управленческого учёта, обеспечивающее прозрачность движения специализированных активов, применяемых в производстве, строительстве, лабораторной и иной профессиональной деятельности.


Такой процесс регулируется нормативными документами, в том числе приказом Минфина РФ №135н, устанавливающим порядок фиксации операций, связанных со спецоснасткой и специнструментом.

Методический подход, автоматизация и четкие регламенты, делают управление специальным имуществом прозрачным, снижают риски и производственные потери.

Особенности работы с имуществом

К категории специального имущества относятся инструменты, оборудование и приспособления, используемые в технологических процессах. Для корректного отражения их движения важно соблюдать единый методический подход, утверждённый нормативными актами. Все операции проводятся в рамках бухгалтерских стандартов РФ, с применением индивидуальных карточек и указаний по эксплуатации.

Основные задачи учета: 

  • регистрация поступления и принятия к эксплуатации;
  • определение срока использования и способа списания;
  • аналитика по подразделениям;
  • контроль остатков и состояния. 

Управленческий учет включает в себя задачи контроля выдачи и возврата спец. оборудования, а также получение данных о фактическом местоположении имущества в режиме реального времени. 

Учёт специального инструмента и оборудования

Эта категория включает производственные и лабораторные приспособления, а также же специнструмент,без которых невозможно нормальное функционирование предприятия. Система контролирует не только стоимость активов, но и привязку к конкретным производственным процессам.

Учёт специальной оснастки

Под специальной оснасткой понимаются конструкции и устройства, предназначенные для производства изделий, работ или услуг. Они включают штампы, пресс-формы, калибры, шаблоны и прочие объекты, которые используются многократно и имеют особый порядок списания.

Система 1С позволяет эффективно управлять такими объектами с детализацией по видам оснащения и центрам ответственности. Учет активов ведется по штрихкодам или RFID с помощью мобильных устройств с online передачей данных в 1С.

Специализированный программно-аппаратный комплекс позволяет: 

  • определить, относится ли объект к категории спецоснастки или оборудования; 
  • оформить бухгалтерский документ о принятии на баланс; 
  • указать первоначальную стоимость и срок эксплуатации; 
  • закрепить ответственность за сохранность имущества.

Ключевые преимущества автоматизации

в 6 раз

увеличивается скорость учета

и выполнения операций

минимум ошибок

минимизация ошибок

при вводе информации

единый учет

синхронизация бухгалтерского и управленческого учета

прозрачность

отчетность и расширенная аналитика по имуществу

Стоимость И внедрениЕ

Учёт специального имущества — это особый процесс, требующий внимательности, точного соблюдения нормативов и использования эффективных инструментов автоматизации. Корректное ведение данных в системе обеспечивает достоверность отчётности, контроль стоимости активов, упрощает работу бухгалтерских служб и АХО. 

Стоимость и сроки внедрения напрямую зависят от объёма данных, количества подразделений и текущего уровня автоматизации вашей компании. Мы работаем как с коммерческими компаниями, так и с государственными организациями. Предоставляем референс и отзывы, а так же демонстрации наших решений. 

Получить презентацию и подробнее ознакомиться с системами учета имущества на базе 1С →

Нам доверяют