Современный бизнес требует скорости и точности. Только компании, в которых процессы выстроены грамотно, могут на достойном уровне конкурировать с сильными игроками на рынке.
Чтобы быстрее достичь поставленных бизнес-целей, компании используют комплексные программные продукты. А их надежная и безотказная работа становится приоритетной задачей IT-службы предприятия. В контексте использования 1С:ERP грамотная и профессиональная техподдержка особенно важна, учитывая масштаб и сложность этой программы.
В этой статье разберем, что из себя представляет 1С:ERP и почему компаниям, использующим подобные системы, жизненно важна техническая поддержка от квалифицированных специалистов.
1С:ERP (Enterprise Resource Planning) — это комплексное программное решение от компании «1С». Оно предназначено для автоматизации бизнес-процессов и управления деятельностью предприятий, функционирование которых связано с обработкой больших массивов информации. Прежде всего 1С:ERP — это платформа для учета и объединения в одном месте всех направлений деятельности компании.
1С:ERP — это инструмент, с помощью которого компании ведут учет, оптимизируют внутренние процессы и повышают их эффективность, а руководство принимает обоснованные управленческие решения. За счет модульной архитектуры и масштабируемости система подходит разным компаниям, независимо от их размера. А постоянные обновления гарантируют, что ПО поддерживает новейшие тенденции в области управления бизнесом.
1С:ERP нацелена на торгово-производственные компании, систему внедряет и средний бизнес, и крупные предприятия, и огромные корпорации. Возможность масштабирования 1С:ERP делает это решение оптимальным выбором для компаний, планирующих дальнейший рост и развитие.
Преимущества, которые получает бизнес от использования 1С:ERP:
Централизованное управление информацией. 1С:ERP создает единую базу данных, благодаря чему информация согласована во всех отделах компании.
Автоматизация бизнес-процессов. Решение автоматизирует рутинные и повторяющиеся процедуры, высвобождая время сотрудников для выполнения более важных задач.
Рациональные управленческие решения. Благодаря 1С:ERP руководители получают доступ к актуальной и точной информации для принятия грамотных управленческих решений.
Повышенная эффективность работы предприятия. Автоматизация и оптимизация процессов приводят к увеличению производительности труда, сокращению операционных расходов и улучшению показателей работы с клиентами.
Программное решение легко адаптируется под потребности конкретного предприятия, так как состоит из нескольких блоков, каждый из которых отвечает за свое направление бизнеса и выполняет определенные функции.
Примеры встроенных блоков учета в 1С:ERP:
Управление продажами и работа с клиентами
Закупочная деятельность
Управление производством
Складской учет и учет основных средств
Бухгалтерский и налоговый учет
Управление персоналом и кадровый учет
Анализ показателей работы
Управление издержками
Бюджетирование и планирование
Чтобы 1С:ERP охватывала и те направления бизнеса, которые не входят в стандартные блоки, ее интегрируют с различными сторонними системами и сервисами. Это могут быть сайты и лендинги компании, маркетплейсы и бонусные сервисы, системы взаимодействия с поставщиками, CRM, WMS, TMS и т. д.
Что дает интеграция компаниям, примеры:
Благодаря объединению 1С:ERP с сайтами автоматизируется обработка заказов, учет клиентов и товаров, а также обеспечивается моментальный доступ к актуальной информации.
Интеграция ПО с CRM помогает собирать заявки, анализировать информацию о предпочтениях клиентов, чтобы лучше понимать их запросы и улучшать качество обслуживания, выстраивать воронку продаж и повышать прибыльность бизнеса.
Интеграция с маркетплейсами и позволяет управлять товарами и ценами из единой системы, а также получать заказы напрямую в 1С:ERP.
Бонусные системы позволяют привлечь новых клиентов, а также эффективно управлять программами лояльности.
Настройку обмена данными со сторонними сервисами осуществляют как внутренняя IT-служба и собственные разработчики, так и подрядчики – компании-интеграторы, специализирующиеся на поддержке и адаптации 1С:ERP.
Сложная система требует грамотного подхода к обслуживанию, поскольку ее поломка может привести к серьезным проблемам. Неполадки в 1С:ERP могут нарушить критически важные бизнес-процессы и спровоцировать каскадный эффект, когда из одной проблемы вытекает другая. Возникает рассогласованность между отделами, поступают жалобы и рекламации от клиентов, недовольство от проверенных поставщиков, в итоге компания работает неэффективно.
В зависимости от уровня бизнеса и размера штата IT-специалистов в компании, поддержкой системы могут заниматься как рядовые сотрудники, так и компании на аутсорсе. Иногда руководство компании полагается только на силы своих специалистов, в задачи которых зачастую входит «все, что связано с IT»: от установки роутера до внедрения новой подсистемы в 1С.
Такой подход часто приводит к негативным последствиям:
Длительное ожидание внедрения нового функционала, несоответствие первоначальных требований реальным результатам из-за отсутствия специализированных компетенций.
Сложности при внедрении дополнительных модулей, а также при интеграции 1С:ERP с другими системами и сервисами. В результате руководство не получает желаемого, а сотрудник тратит время на изучение новых IT-продуктов, сдвигая ежедневные и важные задачи на «потом»;
Все это отрицательно сказывается на развитии, скорости работы, финансовых показателях и эффективности работы компании.
Поэтому доверяйте техническую поддержку и развитие системы специалистам, которые обладают соответствующими компетенциями, знаниями и опытом. Лучше всего выбирать интеграторов с опытом и кейсами в вашей отрасли. Эксперименты могут только усугубить проблемы и привести компанию к финансовым потерям.
Если вы уже работаете с 1С:ERP, то качественная техподдержка — это гарантия вашего спокойствия. Ведь грамотные технические специалисты оперативно решат любые вопросы и устранят проблемы, чтобы вы продолжали спокойно заниматься развитием бизнеса.
Профессиональная техподдержка 1С:ERP — ваш надежный партнер, который поможет:
Создать условия для бесперебойной работы ПО
Добиться максимальной производительности комплексной системы учета
Обезопасить конфиденциальную информацию от потерь и утечек
Техподдержка 1С:ERP от ВИАНТ. Как мы выстроили работу с клиентами
Наша компания уже многие годы оказывает услуги по поддержке и сопровождению среднего и крупного бизнеса, обслуживая и развивая системы 1C:ERP у клиентов. Делимся с вами тем, как мы это делаем.
Чтобы взаимодействие команды технических специалистов с представителями компании-клиента было максимально эффективным и прозрачным, мы прежде всего ушли от привычного всем формата диалогов в WhatsApp. Ведь в мессенджерах быстро теряется информация и возникает хаос по трекингу задач.
Наша служба поддержки работает в системе Service Desk, которая регистрирует заявки пользователей по электронной почте и с помощью бота Телеграм. Такой формат взаимодействия наиболее работоспособный, потому что пользователи в одном экране видят все заявки, отслеживают их приоритет и контролируют ход работ в целом.
Алгоритм работы и взаимодействия по проблеме становится максимально прозрачным:
1. Сотрудник компании-клиента обращается за поддержкой или с задачей по доработке 1С:ERP, формируя заявку по почте. К заявке можно прикрепить скриншоты и вложения, это очень удобно и позволяет сократить время выполнения задачи.
2. Заявка автоматически регистрируется в системе Service Desk, клиенту приходит «отбивка» на почту с прикрепленной ссылкой на заявку. По ссылке доступна вся информация по обращению в удобном веб-интерфейсе: тема, скриншоты, дата, затраченные часы, статус заявки, комментарии и переписка по обращению.
Пример уведомления от техподдержки.
3. Сотрудник нашей технической поддержки берет заявку в работу, при необходимости созванивается с клиентом для уточняющих вопросов.
4. По каждой заявке есть система статусов, которая регулирует текущее состояние выполнения задачи и делает работу максимально прозрачной и понятной для обеих сторон.
Интерфейс Service Desk — заявка
Важно отметить, что для крупных клиентов мы предоставляем административный доступ к личному кабинету в нашем Service Desk, который позволяет управлять заявками и приоритетами, а также получать развернутую отчетность по срокам выполнения работ и затраченным часам.
Какие работы мы выполняем в рамках сопровождения и развития 1С:ERP:
Квалифицированная помощь по настройке и доработке программного продукта в соответствии со специфическими бизнес-процессами вашей компании
Настройка интеграции 1С:ERP со сторонними сервисами и системами, реализация качественного обмена информацией между ними (сайты, маркетплейсы, сервисы доставки, ИТС, отчетность, ЭДО, обмен с банком и т.п.)
Обновление системы для устранения ошибок, добавления новых функций и обеспечения соответствия законодательным требованиям
Оперативная диагностика и устранение технических проблем, возникших в ходе работы программного решения, восстановление баз 1С после сбоев системы.
Мы предлагаем гибкие условия тарификации, которые учитывают потребности компаний с разным уровнем развития. В зависимости от задач и требований каждого клиента, у нас предусмотрен вариант работы в формате time&material, с ежемесячной оплатой отработанных часов по фиксированной ставке, либо поддержка по тарифному плану.
Преимущества поддержки от ВИАНТ:
Опыт и профессионализм. Наша команда состоит из опытных специалистов, готовых решать задачи любой сложности.
Индивидуальный подход. Мы понимаем, что каждое предприятие уникально, поэтому разрабатываем решения, учитывая специфику вашего бизнеса.
Ответственность и надежность. Мы ценим доверие наших клиентов и всегда выполняем обязательства без нарушения договоренностей. Это подтверждают успешные кейсы и отзывы наших заказчиков.
Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. Если вам важна стабильная работа 1С:ERP, и вы хотите получать техподдержку от сертифицированного партнера 1С, обращайтесь в ВИАНТ. Мы позаботимся о вашем бизнесе так же, как о собственном.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.