empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Как принять товар на складе при помощи ТСД — инструкция

Самые читаемые
22 апр 2024
28 мар 2024
20 мар 2024
19 мар 2024
1 мар 2024
22 апр 2024
#Решения для автоматизации склада
Приемка товаров на складе — важнейший этап в управлении складской деятельностью. Она представляет собой процесс приема, проверки и регистрации поступающих партий, что особенно важно для эффективного управления запасами в компании. Операция приемки требует повышенного внимания, так как от ее качества зависит успех последующих складских процессов. Процесс приемки включает в себя несколько этапов: проверка качества товаров, соответствие поступивших товаров заказанным, верификация данных, нанесение маркировки и др.

И одна из ключевых проблем на этом этапе — точность и скорость выполнения операций. Ошибки при приемке приводят к задержкам в обработке заказов, потере клиентов и излишним расходам. Терминалы сбора данных (ТСД) — лучшие помощники при приемке товаров на складе. Они значительно ускоряют и упрощают эту операцию, минимизируют ошибки и обеспечивают точный учет каждой единицы товара.

Что такое ТСД, плюсы от его использования в ходе процедуры приемки

Терминал сбора данных (ТСД) представляет собой техническое средство, которое разработано в целях автоматизации складских процессов и повышения эффективности работы предприятия в целом. Аппарат оснащен сканером штрихкодов, сенсорным дисплеем, клавиатурой и поддерживает беспроводные технологии передачи информации, обеспечивая комфортное и точное выполнение складских операций.

Плюсы использования ТСД при приемке товаров на складе:

  • С помощью ТСД можно существенно сократить время на проверку и учет поступающих товаров и ускорить процесс приемки за счет автоматического считывания штрихкодов на упаковке.

  • ТСД помогает снизить вероятность ошибок при приемке товаров на складе. Автоматическое считывание штрихкодов и передача информации в систему учета в режиме реального времени исключает возможность ошибок, связанных с ручным вводом информации.

  • Благодаря использованию ТСД значительно повышается точность учета товаров на складе. Каждая единица безошибочно фиксируется в системе, что помогает избежать потерь и упростить управление запасами.

  • ТСД упрощает работу складского персонала, делая процесс приемки более мобильным и прозрачным. Кладовщики могут быстро сканировать штрихкоды товаров, следить за движением товаров на складе и оперативно передавать информацию в систему учета.

Внедрим ТСД, настроим процесс приемки и размещения товаров
Настроим складские процессы в 1С:Предприятие, внедрим штрихкодирование, подключим складское оборудование
Подробнее

По каким параметрам кладовщики принимают товар через ТСД

Штрихкодами, которые нанесены на товар, кодируют наименование компании-производителя, количественные, весовые показатели и другую важную информацию. Основываясь на этом, кладовщики принимают поставки от контрагентов по следующим параметрам:

  • Наименование. Кладовщики сканируют штрихкод или сверяют наименование товара на ТСД, чтобы удостовериться, что товар соответствует тому, что было заказано.

  • Артикул. Каждый товар имеет уникальный артикул или код, который позволяет идентифицировать его в учетной системе. 

  • Количество. Здесь работники склада выясняют соответствует ли полученная партия товара той информации, которая указана в сопроводительных документах. Для этого на ТСД выгружают задание с плановым количеством товаров к приемке, и с помощью мобильного устройства вводят фактические данные.

  • Вес. Этот показатель обычно закодирован в штрихкоде, но в некоторых случаях важно подтвердить «чистый» вес. Проверка товаров по этому критерию необходима при повреждении упаковки или если возникает подозрение на недостачу. Если обнаружено расхождение в объеме поставленного товара по сравнению с показателями контрагента, составляется акт, без которого продукция на склад не принимается. 

  • Комплектация. В тех случаях, когда продукция поступила в поврежденной упаковке, важно проверить соблюдена ли комплектация. Сотрудники склада контролируют этот момент, сверяясь с информацией в техпаспорте изделия, инструкции, договоре поставки.

В процессе приемки также оценивается качество товаров. В этом случае кладовщики выборочно осматривают учетные единицы и сверяют их с сертификатом, проверяют соответствие ГОСТам или другим нормативным документам.

Как принимать товары с помощью ТСД: обзор популярных программ 

Терминал сбора данных — незаменимый инструментом для автоматизации складской деятельности, однако его функциональность и возможности на 100% определяются «внутренней начинкой» — программным обеспечением. Без него устройство просто неспособно выполнять свои задачи. 

ПО для ТСД отвечает за отображение информации на экране, обработку и передачу данных, синхронизацию устройства с учетными системами. Кроме того, некоторый софт позволяет настраивать индивидуальные параметры работы устройства в соответствии с потребностями конкретного склада и бизнеса в целом. Таким образом, программа для ТСД — ключевое звено в цепи автоматизации складской деятельности.

Рассмотрим два наиболее популярных программных продукта, представленных на IT-рынке РФ. 

Data Mobile

DataMobile помогает эффективно контролировать внутрискладское перемещение продукции. Приложение используется для ускорения стандартных складских операций и интегрируется с различными системами учета.

В DataMobile можно принимать продукцию по сопроводительным документам или фактическому наличию. 

Для начала работы кладовщик открывает на мобильно терминале файл от контрагента (если он есть), либо создает новый документ, сканирует штрихкоды. Полученные показатели автоматически сверяются с базой данных, если расхождения — устройство оповестит об этом сотрудника склада.

Для некоторых видов товаров важно учитывать сроки годности, номера партий, серийные номера. При помощи терминала сбора данных кладовщики могут легко вводить и отслеживать эти показатели, что позволяет контролировать оборот товаров на складе, следить за актуальностью товарных остатков и вовремя находить и изымать просроченные товары, предотвращая потери и сохраняя репутацию компании перед клиентами.

 


Это ПО способно обрабатывать сотни тысяч наименований за минуту без потери точности учета. Также оно поддерживает работу с оптовой тарой, например коробками и паллетами.

Кроме того, функционал софта способен организовывать адресное хранение на складе, управлять ценами и создавать новые файлы по шаблонам.

Клеверенс. MobileSMARTS Склад 15

На рынке программного обеспечения для терминала сбора данных популярно приложение «Склад 15» от Клеверенс (линейка продуктов MobileSMARTS). 

Это приложение схоже с предыдущим по основным функциям. Но главное отличие в том, что софт от Клеверенс имеет открытый код, что позволяет доработать ПО под индивидуальные условия конкретного бизнеса. Это существенное преимущество, благодаря которому можно создавать новые операции, дорабатывать функционал, преобразовывать экранные формы, реализовывать нетиповые методы работы и обмена с учетными системами. 

Какие возможности «Склад 15» помогают оптимизировать работу складов:

  • Возможность настройки 58 складских бизнес-процессов и разных сценариев обработки стандартных документов 1С “из коробки”.

  • Проверка товаров сканированием. У работников склада нет необходимости в самостоятельной идентификации продукции. С помощью терминала сбора данных можно идентифицировать товар по его характеристикам, срокам годности, серийным номерам, номерам партии и другим показателям. Есть возможность привязки штрихкода к номенклатуре. Все это максимально исключает ошибки при приемке товаров. 

  • Поддержка адресного хранения. Когда кладовщик принимает товар, то размещает единицы в ячейках, прописанных в документе. Если задания еще нет, то сотрудник склада сам определяет подходящие ячейки для хранения и вносит эти данные в 1С. Это существенно увеличивает скорость работы склада и, как следствие, повышает лояльность клиентов.

  • Поддержка работы с ценами. Этот функционал позволяет просматривать и редактировать цену каждой учетной единицы прямо в процессе выполнения задания. Цена либо самостоятельно проставляется кладовщиком в ТСД, либо подтягивается из прайс-листа.

  • Работа с маркировкой «Честный знак». Можно заказывать и принимать маркированную продукцию, наносить этикетки, вводить КМ в оборот и контролировать коды в дальнейшем при отгрузке. В том числе софт позволяет работать с «Честным знаком» на зарубежных складах. 

  • Работа в online, offline и в гибридном режимах. Клеверенс поддерживает как обмен данными с сервером в режиме реального времени, сразу отображая актуальные показатели на ТСД (online), так и автономную работу ТСД, которая требует предварительной загрузки необходимых документов в устройство (offline). Также предусмотрен гибридный режим работы, который требует предварительной загрузки справочников, но позволяет делать online-запросы в 1С. 

Давайте рассмотрим два варианта приемки продукции в ПО Клеверенс

  • По накладной. Перед тем, как начать приемку товара, кладовщик загружает документы на ТСД. Их можно импортировать из 1С или других учетных систем.

Далее начинается основная работа с ТСД: сотрудник склада открывает на устройстве необходимый документ и сканирует штрихкоды. Система автоматически посчитает количество поставленных учетных единиц товара и сопоставит этот показатель с накладной. Если обнаружится расхождение — ТСД оповестит об кладовщика специальным сигналом.

После завершения сканирования, полученные данные автоматически отправляется из ТСД в учетную систему, что существенно облегчает работу персонала и сокращает возможные ошибки, так как нет необходимости в ручном переносе информации в 1С.

 

  • По количеству (без накладной). Если сопроводительные документы отсутствуют, то процедура приемки продукции производится по факту. Вместо загрузки документа, как в прошлом примере, сотрудник генерирует на ТСД новый, затем добавляет в него учетные единицы, сканируя штрихкоды товаров. При этом название и количество каждой учетной единицы отражается на экране устройства. Кстати, сканировать каждую этикетку необязательно, сотрудник может самостоятельно подсчитать число упаковок и ввести в систему уже их общее количество. Но здесь сотруднику важно быть предельно внимательным, чтобы избежать ошибок при принятии продукции.




На что обратить внимание при выборе ТСД

Здесь важно учитывать несколько ключевых параметров, которые обеспечат эффективность и комфорт при работе. Вот основные из них:

  • Емкость аккумулятора. Чем больше емкость, тем дольше устройство будет работать без подзарядки. Для складской деятельности, где часто требуется мобильность и непрерывная работа, выбирайте устройства с более мощными аккумуляторами.

  • Форм-фактор. Устройство должно быть удобным, легко помещаться в руке и не вызывать дискомфорта при длительном использовании. Для этого можно используйте пистолетные рукоятки, специальные ремешки. Также особое внимание уделите выбору клавиатуры, варианты с монолитным дисплеем подходят больше для бутиков, на распределительных складах и при уличном хранение стоит отдать предпочтение ТСД с механическими кнопкама.

  • Класс защиты. Если вы работаете на открытом воздухе, или в помещении, где присутствует пыль и грязь, то стоит выбирать ТСД с прочным корпусом и высоким уровнем защиты от внешних факторов. Обычно для таких складов рекомендуются ТСД с классом защиты IP65 или выше.

Это лишь основные общие параметры, которые стоит учесть при выборе ТСД. Более детальную информацию по выбору терминала сбора данных вы найдете в нашей статье по ссылке.

Подведем итог

Хочется подчеркнуть, что использование терминалов сбора данных позволит вам существенно ускорить и упростить процессы приемки товаров, улучшить точность и эффективность складских операций. Да и в целом автоматизация склада с помощью современной техники значительно снизит вероятность ошибок и окажет положительное влияние на всю логистическую цепочку предприятия. Но все же не стоит забывать о том, что без установки соответствующего программного обеспечения ТСД полноценно функционировать не сможет. Поэтому уделите вопросу подбора ПО особое внимание, чтобы получить максимальный результат от автоматизации процессов. 

Если вам требуется помощь в выборе необходимого технического оборудования для автоматизации склада, обращайтесь в ВИАНТ. Наши специалисты имеют большой опыт в области автоматизации складской деятельности и всегда готовы предложить индивидуальные решения, соответствующие потребностям вашего бизнеса.


Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.
Читайте также