Это внедрение различных программных и технических решений, которые позволяют минимизировать роль человеческого фактора при выполнении складских операций. Это касается снабжения склада, приемки и распределения поставок, учета товаров по ячейкам хранения, выполнения внутренних складских операций, отгрузки товаров покупателям и проведения инвентаризации склада.
1. создание прозрачной системы контроля движения товаров;
2. исключение влияния человеческого фактора;
3. сокращение недостач и пересортицы;
4. ускорение приемки, размещения, побора, упаковки и комплектации клиентских заказов;
5. обеспечение контроля возвратов с возможностью мобильной переупаковки и учета причины;
6. оптимизация внутренней работы склада: маршруты и движение внутри склада;
7. быстрое проведение инвентаризации товаров.
При выборе техники прежде всего следует учитывать условия хранения товаров и интенсивность работы склада. Если товароучетные операций много, а условия работы на складе “суровые”, то требования к функционалу оборудования выше. Есть различные типы складов, такие как открытые и крытые, отапливаемые или холодные, хранение может быть вообще уличным. При выборе класса защиты устройства требуется учитывать температуру, влажность, уровень пыли, а также устойчивость к падениям и физическим воздействиям.
В наши дни только монополисты, у которых купят в любом случае, могут не волноваться о потере клиентов и дохода. В конкурентной же среде те компании, которые не уделяют внимания сегментированию клиентов, неизбежно тратят финансы и свое рабочее время на привлечение и тех категорий людей, которые в их товаре или услуге не нуждаются. При этом упуская из виду платежеспособных и действительно заинтересованных потенциальных клиентов.
Если не учитывать разницу в сегментах рынка, компания не сможет ориентироваться на нужды потребителя и проиграет тем, кто создаст лучшие для клиента условия с учетом его интересов.
Однако в обычных условиях работа по проведению сегментации занимает много времени и требует вложений, ее нельзя доверить непрофессионалу. Возможно ли упростить этот процесс? Однозначно да: в программе 1C есть все необходимые настройки, чтобы наглядно разложить клиентов «по полочкам» и эффективно взаимодействовать с ними.
Сканер штрихкодов – это классическое устройство на любом складе с внедренной системой штрихкодирования. Максимальную скорость и точность распознавания штрихкодов обеспечивают 2D сканеры. Только двумерные сканеры могут использоваться для сканирования акцизных марок с алкоголя по ЕГАИС или для торговли маркированными товарами Честный знак.
Мониторинг товародвижения на большом складе можно осуществлять с помощью беспроводных сканеров. Эти устройства могут подключаться к компьютеру через Bluetooth, передавая информацию на дистанцию до 100 метров. Металлические стеллажи не мешают работе качественных приемников и передатчиков.
При выборе беспроводных моделей следует обратить внимание на емкость аккумулятора, чем выше показатель, тем дольше сканер сможет работать без подзарядки. Емкости должно хватать на полную рабочую смену: 8 или 12 часов. Технология Antireflected ® может повысить качество сканирования, защищая от бликов.
Терминалы сбора данных (ТСД) представляют собой портативные устройства – защищенные мобильные телефоны (с клавиатурой или без), оснащенные профессиональным 2D сканером. Внедрение позволяет ТСД эффективно выполнять складские операции, обмениваться данными с 1С и работать с товарами полностью мобильно.
При выборе ТСД необходимо учитывать сферу его применения и особенности хранения товаров. Если ТСД будет эксплуатироваться на улице, с устройством будут работать в печатках, то нужен терминал с клавиатурой и защитой не менее IP65. В помещении можно использовать ТСД с защитой IP54. Кроме того, важен уровень устойчивости к падениям.
Для курьерских служб подойдут ТСД без клавиатуры, подключаемые к мобильной сети 3G-5G. Если товары имеют радиочастотные метки, то терминал должен быть оснащен считывателем RFID.
Выбирая емкость аккумулятора, следует учитывать продолжительность смены и интенсивность использования ТСД. Для усиленной работы на складе обычно выбирают ТСД с горячей заменой аккумуляторов. В таких моделях можно заменять разряженный аккумулятор на заряженный, не выключая экрана и не теряя файлов.
При покупке ТСД стоит также обратить внимание на соответствующие аксессуары: зарядно-коммуникационные подставки, пистолетные рукояти, защитные стекла и чехлы, ремешки на руку, дополнительная защита корпуса и т.п.
Перечень автоматизируемых процессов с помощью ТСД:
приемка товаров (создание документа поступления на ТСД или выгрузка задания из 1С);
печать этикеток на мобильном или стационарном принтере, маркировка продукции;
учет серии, характеристик и сроков годности товаров.
выполнения отбора/размещение товаров по местам хранения;
перемещение товаров между складами и местами хранения. Работа с со справочным и адресным хранением, вывод ячеек на ТСД;
сборка и комплектация товаров;
отгрузка товаров (создание документа отгрузки на ТСД или выгрузка задания из 1С);
проведение инвентаризации (автономно или по заданию из 1С);
произвольный сбор штрихкодов с помощью ТСД, загрузка в необходимы документ 1С;
возможность автономной работы ТСД (без постоянного доступа к Wi-Fi сети);
online обмен данными ТСД и учетной системы по Wi-Fi;
возможность коллективная обработки любого задания.
Для маркировки товаров используют принтеры для печати этикеток. При выборе такого оборудования, наиболее важным критерием является производительность. Принтеры можно разделить на несколько классов, в зависимости от количества этикеток, которые они могут напечатать за рабочую смену.
Выбор механизма печати зависит от выбора этикеток (обычные или в комбинации с красящим веществом риббоном). Если готовая продукция не задерживается на полках, для печати требуется только этикет-лента (термоэтикетки). Себестоимость данных этикеток минимальна. Для таких этикеток подходят и термопринтеры, и термотрансферные принтеры.
При маркировке товаров, которые имеют долгий срок хранения (срок реализации), лучше использовать термотрансферный принтер. При печати используются тремотрансферные этикетки и красящая лента - риббон. Это повышает себестоимость этикеток, но делает их более долговечными.
Многие проекты по автоматизации компаний включают модернизацию действующей Wi-Fi сети или развертывание сетей с нуля. Одним из ключевых факторов является обеспечение стабильного сигнала Wi-Fi в любой точке склада. Для этого нужно учитывать следующие факторы:
Для эффективной работы сотрудников склада и возможности мобильного обмена данными с учетной системой, необходимо обеспечить постоянный уровень сигнала – бесшовный Wi-Fi. В рабочем помещении не должно быть областей, где связь прерывается из-за препятствий и посторонних шумов.
Для внедрения автоматизированной системы складского хранения необходимо составить описание бизнес-процессов или функциональный дизайн будущей системы.
В документе должны быть описаны складские процессы, контроли, перечень необходимого оборудования и лицензий на специализированное складское ПО, а также важные регламенты работы склада компании. Рекомендуется начать составление технического задания с перечисления проблемных участков, чтобы закрыть «больные места» и разработать более эффективную систему управления складскими процессами.
Классический шаблон описания складских процессов состоит из 5 блоков:
1. Цели и задачи проекта. Список задач и перечисление бизнес-процессов, которые требуется оптимизировать и автоматизировать;
2. Данные по НСИ и текущему учету в 1С:Предприятие. В этом блоке следует перечислить свойства и характеристики товаров, структуру склада, наличие адресного хранения и прочие важные детали работы организации;
3. Описание складских процессов. Логика выполнения складских операций: приемка, отгрузка, внутренние движения, инвентаризация. Описывается алгоритм действий сотрудников склада, работы мобильного ПО и учетной системы, контроли при выполнении операций.
4. Требования к оборудованию и складскому ПО. В этом блоке описываются условия эксплуатации профессионального оборудования, наличие сети Wi-Fi и требования к обмену данными мобильного ПО с учетной системой.
5. Расчет бюджета и сроков проекта. Производится расчет стоимости внедрения и запуска автоматизированной складской системы в эксплуатацию. Создается дорожная карта проекта. Отдельно следует учесть бюджет на покупку оборудования и лицензионного софта.
При составлении технического задания у владельца бизнеса могут возникнуть, которые затрагивают обязательный функции автоматизированной системы складского учета, сроки и этапы выполнения проекта, уточнения по оборудованию и программному обеспечению. Такие вопросы необходимо заранее обсудить с интегратором и зафиксировать все требования в протоколе согласования проекта.
На примере одной из самых популярных конфигураций 1С:Управление торговлей доступны следующие функции при ведении складского учета:
использование складов различной топологии, в том числе с выделением помещений и рабочих участков;
разделение областей хранения в соответствии со складскими группами (молоко, рыба, мороженое, мебель и т. д.);
возможность документального оформления отдельных складских операций Приходными и Расходными ордерами, независимо от оформления соответствующих финансовых документов;
отражение операций приемки и размещения товаров;
справочное ведение учета товаров на уровне складских ячеек;
адресное хранение товаров на уровне складских ячеек с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора товаров;
автоматизация внутреннего перемещения товаров;
автоматизация внутреннего потребления;
отражение операций сборки и разборки товаров;
учет упаковки и поэтапной отгрузки товаров;
проведение и отражение результатов инвентаризации товаров на складах;
поддержка терминалов сбора данных с использование мобильного ПО;
серийный учета товаров: партии, серии, сроки годности;
управление запасами и поддержание складского остатка;
возможность обособленного учета запасов на складах.
По Mobile SMARTS от компании Клеверенс – это специальная программа для терминалов сбора данных, которая поможет в автоматизации всех складских операций. Подходит для складских комплексов любого размера с адресной или обычной системой хранения. Дополнительные модули могут быть установлены для контроля оборота маркированных товаров поверх базовой версии.
Функции программы включают выполнение операции приемка, управление складскими ячейками, проведение инвентаризации и сбор заказов по заданиям. Программа также позволяет интегрироваться с 1С для автоматического обмена данными по Wi-Fi или работе в режиме батч-драйвера и выгрузки данных в форматах *.txt, *.xls, *.xlsx.
Преимущества Клеверенс
Внедрение системы управления бизнес-процессами на маленьком складе не менее важна, чем на крупном предприятии. Она помогает стандартизировать выполнение операций: осуществлять приемку без ошибок, вовремя подбирать и отгружать заказы клиентов, быстро и мобильно проводить инвентаризацию товаров. Кроме того, автоматизация малых бизнесов не требует крупных инвестиций и может легко масштабироваться по мере роста компании.
Возьмем в пример тематический интернет-магазин. Чтобы ускорить процессы отгрузки и инвентаризации, товары должны иметь штрихкоды производителя либо маркироваться при приемке, здесь поможет принтер этикеток. Для выполнения таких операций как перемещение по складу, сборка и упаковка клиентских заказов подойдут беспроводные сканеры либо терминалы сбора данных. Использования специализированного ПО для ТСД позволит обмениваться данными с учетной системой, например 1С:Розница или 1С:Управление торговлей, и в разы повысит скорость работы на складе магазина.
Штрихкодирование и настроенные складские процессы эффективно помогают отслеживать сроки годности продукции и контролировать серийные номера. А если ваш магазин торгует товарами, подлежащими обязательной маркировке по системе ЕГАИС или Честный знак, без автоматизации не обойтись, иначе вашей компании грозят крупные штрафы.
Если у вас возникают сложности при выборе складского оборудования, программного обеспечения или при составлении технического задания, вы можете обратиться за помощью к интеграторам, которые профильно занимаются автоматизацией складов.
Наши специалисты оценят ваш склад, систему управленческого учета, специфику работы с товарами и складские процессы. И уже на основании полученной информации смогут подобрать оптимальное ПО и оборудование: терминалы сбора данных, принтеры, сканеры, а также расходные материалы (ведь этикетки тоже обладают разными свойствами).
Что вы получите, выполнив проект автоматизации склада с ВИАНТ:
сокращение времени идентификации, приемки и отгрузки товаров;
увеличение скорости работы персонала;
снижение потерь от пересорта и недостач;
сокращение числа ошибок, вызванных человеческим фактором;
повышение пропускной способности склада;
проведение быстрой и точной инвентаризации товаров;
повышение лояльности ваших клиентов и поставщиков.
Если вам нужна бесплатная консультация либо полноценный аудит складских процессов, а также расчет стоимости и сроков проекта, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте info@viant.ru или сразу написать в телеграмм.
А для наших читателей мы подготовили секретную скидку 10% на весь ассортимент каталога оборудования. Для этого менеджеру во время подтверждения заказа нужно сказать промокод VIANT2023. Внимание! Акция действует только для новых клиентов.