1. Типовая:
2. Нетиповая:
В типовой конфигурации 1С есть складской блок и определённые процессы, выполняемые рядовыми сотрудниками для учёта данных по приёмке, отгрузке, перемещениям и другим процессам товародвижения на складе.
Программные продукты "Клеверенс" направлены на осуществление всех этих процессов непосредственно на терминале сбора данных (ТСД). Это означает, что вместо ручного заполнения данных на бумаге с последующим их внесением в 1С, процессы могут быть выполнены с помощью мобильного компьютера. При этом ТСД может также выполнять главную функцию контроля, чтобы убедиться, что все данные правильно учтены.
В процессе развития компании ее система учета становится все более насыщенной новыми функциями, методами учета, дополнительными атрибутами, интеграциями, свойствами и реквизитами - как для товаров, так и для дальнейшего анализа всех учетных операций.
В обычном продуктовом магазине инвентаризация торгового зала и складского помещения проводится несколько раз с участием 3-4 сотрудников. Один сотрудник с ТСД извлекает каждый отдельный товар с полки, а другой сотрудник сканирует их с помощью мобильного компьютера. После каждого прохода данные должны быть переданы непосредственно в систему. Затем другая команда проходит и пересчитывает тот же товар, чтобы сверить расхождения.
Типовая конфигурация 1С позволяет проводить инвентаризацию, загружая на терминал "План" - информацию о том, сколько товаров должно быть в магазине или на складе. Или, наоборот, передавая информацию о фактическом состоянии товаров после проведения ревизии. Однако эта стандартная конфигурация 1С не позволяет отразить данные нескольких проходов. Невозможно учесть, что в первом проходе бригада контролеров №1 насчитала, например, 5 тысяч товаров. Также невозможно сравнить данные, полученные от каждой бригады.
Для розничной торговли это обычная ситуация, когда сотрудники точки учета принимают во внимание несколько проходов при инвентаризации.
Для этого штатный программирующий специалист компании 1С (или сотрудник франчайзи, предоставляющий бизнес-поддержку) дорабатывает систему учета: добавляет новый документ или модифицирует типовые, который фактически изменяет стандартную конфигурацию 1С.
Тут же возникает вопрос: если компания 1С разрабатывает конфигурации, которые подходят для 80% компаний, как компания "Клеверенс" учитывает пожелания оставшихся 20%, для которых стандартный функционал недостаточен, и как можно предугадать, что может быть изменено в системе учета клиента?
Программный код и созданные на базе типовых документы в 1С, содержащие информацию о названии продукции, количестве и цене, могут иметь любое название. Их может быть множество. Продукты "Клеверенс" изначально предназначены для работы только с конкретными типовыми документами 1С, что заложено в логике "Склад 15", "Магазин 15" и других программных продуктов.
Вендор не может предугадать, какой документ захочет добавить клиент в свою систему учета. Чтобы осуществить интеграцию с измененной конфигурацией 1С у клиента, необходимо сначала изучить логику операций в его системе учета и проанализировать доработки. Только после этого можно будет понять, как выгружать и обрабатывать данный документ на ТСД. Взаимодействие между 1С и программными продуктами "Клеверенс" будет осуществляться по тому же принципу: если документ в 1С создан на основе типового, но имеет другое название, мобильное приложение для ТСД не сможет его обработать “из коробки”.
Рассмотрим не типовую схему операции «Отгрузка». Представим, что у меня есть склад. И я, как собственник, у себя в системе учёта разработал механизм, позволяющий мне объединять произвольно несколько клиентских заказов в один подбор. Потому что знаю, что завтра за ними приедет фура. Или мой клиент захотел, чтобы ему отправили 2 отгрузки сразу.И я, со своей стороны, в своей 1С, сделал документ, который объединяет 2-3-4 заказа в одну ведомость на сборку. Для того, чтобы мне не выдавать кладовщику на каждый из этих заказов отдельное задание, я выгружаю ему общий список продукции. И комплектовщик за 1 проход собирает все товары вручную.
Это удобно.
Но автоматизировать этот процесс с помощью типового софта «Клеверенс» я не смогу, так как ПО просто не будет работать с этим моим документом. Потому что как в логике работы самой 1С, так и в логике «Клеверенса» есть только возможность обработки каждого заказа/документа по отдельности. Это лишь один из примеров, есть много удобств, которые можно реализовать и для других операций: приёмки, размещения сборки, перемещения, и т. д.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
Когда возникает необходимость в создании уникального процесса или документа, компания проводит совещание с ответственными сотрудниками. На этом совещании обсуждается физические действия сотрудников склада, а также оптимальный способ отражения учетных данных в системе, чтобы иметь возможность контролировать соответствующие этапы движения товаров на основе этих данных.
Конечно, в товароучётных системах всегда есть какие-то базовые функции, но динамично развивающейся компании их не хватает. Чаще всего новые процессы и сервисные документы создаются не столько для аналитики, сколько для того, чтобы упростить работу персонала, ускорить выполнение операций, ввести дополнительный контроль. На основании разработанного процесса программисту дают задание создать дополнительный справочник или документ в 1С, либо доработать типовой документ. Если складские или товарные операции автоматизированы в 1С, возникает потребность отражения этого документа на ТСД.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
Хотя технический специалист, например, программист 1С, может разобраться во внутренних аспектах программирования и кодирования Mobile SMARTS от "Клеверенс", это может занять длительное время. При этом он сталкивается с новыми трудностями при попытке интеграции 1С с "Складом 15" или "Магазином 15".
В нашей компании VIANT есть целое подразделение, занимающееся проектами по «Клеверенсу». В нём работают программисты и аналитики консультанты, которые отлично разбираются в типовых складских процессах 1С. Но также они долгое время занимаются внедрением и адаптацией «Клеверенса» с различными системами учёта. Поэтому компании, специализирующиеся на автоматизации и внедрениях, не только выполнят интеграцию 1С с «Клеверенсом» в разы профессиональнее, быстрее и эффективнее, но и смогут подсказать, исходя из своего опыта, возможные варианты реализации товароучётных и складских процессов.Крупные компании-интеграторы, лидеры рынка, обладают собственными уникальными решениями для автоматизации бизнес-процессов. Эти решения позволяют быстро внедрить дополнительный контроль или отражать дополнительные учетные данные в системе учета товаров.
Важно, что кроме квалификации, наш проектный отдел имеют большой уровень насмотренности. Они практически на начальном этапе анализа бизнеса клиента могут привести примеры, как реализовывали подобную задачу на других подобных предприятиях и как это можно обыграть в реалиях склада текущего заказчика. То есть уже в тот момент, когда клиент озвучивает свои проблемы и пожелания мы знаем, какие инструменты в «Клеверенс» можем использовать для реализации задач заказчика.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
Можно долго и муторно с нуля заниматься изучением методов «Клеверенса» и обмена данными, проходя через ошибки и пользуясь техподдержкой разработчика, а можно обратиться к интеграторам. Лучше сразу искать компанию-интегратора, имеющую опыт отраслевых проектных внедрений по вашей специфике. Не стесняться спрашивать про реализованные проекты и просить продемонстрировать примеры решения похожих задач.Андрей Галактионов,Генеральный директор компании VIANT
1. Интегратор опытнее, у него больше примеров лучших практик. Он работает с этими процессами каждый день и подскажет, как быстрее настроить и внедрить необходимые бизнес-процессы.
2. Внутренний программист вашей компании будет тратить ресурсы, деньги собственника и время, чтобы изучить новый язык программирования «Клеверенса», который ему в будущем может нигде больше не пригодиться. В то время как задачи, например, — для бухгалтерии, отдела кадров, отдела продаж: «нужна галочка в документе», «сделайте нам печатную форму», «поменяйте отображение контрагента», «выведите остатки в отдельный документ» и другие — будет стоять на месте. В результате более приоритетные задачи могут отодвинуться на второй план.
Представьте себе ситуацию: программисту «вешают» задачу — нужно разобраться в «Складе 15». Код вроде открыт для программирования. Ваш специалист 1С начинает «копать», сталкивается с тем, что внедряет какие-то базовые функции, а они не подходят под процесс или просто не работают. Оказывается, что из «коробки» не получается работать, как хотелось бы, а операцию на ТСД нужно дорабатывать или создавать с нуля.
А ещё нужно писать контроли, дорабатывать интерфейс, кнопки и правильный механизм взаимодействия с 1С — выгрузку и загрузку данных.
Для того, чтобы разобраться во всём с нуля, программисту 1С нужно потратить очень много времени.
Это при том, что «Клеверенс» сам проводит курсы обучения по внедрению и разработке продуктов на платформе Mobile SMARTS, которые длятся 5-10 дней.
И вот у компании есть 2 варианта:
1) либо отправить своего специалиста обучаться в «Клеверенс» — для того, чтобы он прошёл тот же самый путь, который проходят все сертифицированные интеграторы. Заплатив за обучение порядка 300-350 тысяч рублей;
2) либо обратиться к опытному интегратору с запросом “решите мои проблемы “под ключ”.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
Когда у клиента не запускается интеграция с программным продуктом "Клеверенс", возникает логичный вопрос: почему стандартный функционал не работает?
Программные продукты разработчиков в первую очередь нацелены на удовлетворение потребностей большинства пользователей — это приблизительно 80% компаний на рынке, которые не вносят дополнительных изменений в свою систему учета.
Невозможно предугадать, какая конфигурация 1C будет выбрана компанией для улучшения ее работы в целом и достижения лидирующих позиций среди конкурентов.
"Клеверенс", как и любой другой вендор, ставит своей целью обеспечение простого и быстрого подключения к типовой конфигурации 1C – “всего в 9 кликов”.
К нам часто обращаются компании, у которых есть терминал, есть «Клеверенс», но они с ними не работают. Потому что программист в течение полугода не смог настроить бизнес-процессы в соответствии с внутренним регламентом работы компании.
Собственник понимает, что всё это время предприятие несёт материальные убытки из-за влияния человеческого фактора и ошибок, из-за рекламаций от клиентов, из-за медленной работы персонала с товаром и ТМЦ. Другие проекты тоже не реализованы, потому что программист занимался только интеграцией «Клеверенса». А по классике всё должно было быть сделано «ещё вчера».
Чтобы достигнуть результатов, приходится начинать работу с самого начала.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
С чем может столкнуться компания при внедрении штрихкодирования, ТСД и автоматизации склада, ведущая учет в нестандартной конфигурации 1С.
1. Проблемы с запуском интеграции "из коробки". Если у специалистов компании нет желания, опыта и знаний для интеграции двух различных продуктов, им придется отвлекаться от основной работы. При этом продолжительное обучение и ресурсы, вложенные в это, станут бесполезными в других задачах. В итоге бизнес теряет конкурентное преимущество, лояльность клиентов и прибыль.
2. Отказ от использования софта для терминалов сбора из-за возникающих сложностей. Уверенность в том, что "Клеверенс" не работает, и решение продолжать работать в привычном режиме - ручное подсчет.
Чтобы не нести убытки, мы рекомендуем обратиться к партнерам-интеграторам и отдать задачи по автоматизации склада на аутсорс.
Это позволит сэкономить нервы, время и деньги. Дополнительным преимуществом работы с интеграторами может быть возможность бесплатного обучения работе с терминалами сбора данных и программным обеспечением "Клеверенс" (уточняйте информацию о такой возможности у партнеров).
Если вам нужна бесплатная консультация либо полноценный аудит складских процессов, а также расчет стоимости и сроков проекта, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте info@viant.ru или сразу написать в телеграмм.
А для наших читателей мы подготовили секретную скидку 10% на весь ассортимент каталога оборудования. Для этого менеджеру во время подтверждения заказа нужно сказать промокод VIANT2023. Внимание! Акция действует только для новых клиентов.