empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Сегментация клиентов в 1С – что это и зачем это нужно?

Самые читаемые
22 апр 2024
28 мар 2024
20 мар 2024
19 мар 2024
1 мар 2024
12 июл 2023
#1С:Управление торговлей
#1С:Комплексная автоматизация

Сегментация клиентов – зачем это нужно?

Сегмент клиентов – это некая общность клиентов по тому или иному признаку, правилу или фильтру, возможно совмещение правила и фильтра. Например, мы можем объединить клиентов с одинаковой отраслью, сектором доставки или одинаковым условием продажи.

Один клиент может одновременно принадлежать к нескольким сегментам. Это называется «пересечением сегментов».

Сегментация клиентов помогает понять, какие категории людей пользуются нашими услугами и почему, их мотивации становятся более прозрачными, а возможностей построить с ними долговременные и взаимовыгодные отношения становится больше, при этом отсеиваются нецелевые клиенты, на которых не стоит тратить ресурсы.

Сегментация клиентов нужна для:

  • формирования отчетов маркетингового анализа;
  • управления клиентской базой;
  • формирования условий продаж для клиентов определенного сегмента (например клиентов одного региона или VIP клиентов);
  • повышения конкурентоспособности на рынке за счет более глубокого понимания своей целевой аудитории;
  • более персонализированного и индивидуального подхода к клиентам, это позволяет не только привлекать новых пользователей, но и удерживать текущих;
  • большей гибкости ценового предложения (при хорошем понимании своей аудитории появляется возможность создать для нее более выгодные и актуальные условия);
  • своевременности предложения (различные сегменты клиентов могут нуждаться в товаре или услуге в разное время);
  • оперативного реагирования в случаях задолженностей, приостановки отгрузки.

Что будет, если не проводить сегментацию?

В наши дни только монополисты, у которых купят в любом случае, могут не волноваться о потере клиентов и дохода. В конкурентной же среде те компании, которые не уделяют внимания сегментированию клиентов, неизбежно тратят финансы и свое рабочее время на привлечение и тех категорий людей, которые в их товаре или услуге не нуждаются. При этом упуская из виду платежеспособных и действительно заинтересованных потенциальных клиентов.

Если не учитывать разницу в сегментах рынка, компания не сможет ориентироваться на нужды потребителя и проиграет тем, кто создаст лучшие для клиента условия с учетом его интересов.

Однако в обычных условиях работа по проведению сегментации занимает много времени и требует вложений, ее нельзя доверить непрофессионалу. Возможно ли упростить этот процесс? Однозначно да: в программе 1C есть все необходимые настройки, чтобы наглядно разложить клиентов «по полочкам» и эффективно взаимодействовать с ними.

Как это выглядит в 1С?

При формировании нового сегмента клиентов в системе нужно будет указать:

1) наименование (может быть любым);

2) способ формирования (формировать динамически, периодически обновлять, формировать вручную);

3) схему компоновки данных (основная схема, по взаимодействиям, по продажам, по расчетам, по дате регистрации).

 


Создание сегмента

Состав сегмента формируется пользователем по кнопке «сформировать» либо кнопками добавить-удалить на закладке «состав сегмента». 


Пример создания сегмента «просроченная дебиторка»

В программах 1С можно гибко сегментировать клиентскую базу, автоматизировать процессы обновления сегментов, настроить рассылки уведомлений для клиентов, ставить задачи менеджеру (которые он сможет отслеживать в системе на своем рабочем столе) и контролировать их выполнение. 

А главное - оперативно получать отчеты по продажам клиентов в разрезе сегментов. Все это поможет вашему бизнесу динамично развиваться, получить конкурентное преимущество, довольных клиентов, рост прибыли и доходов компании.

Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.

Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина. 



Читайте также