Виант
127434, Россия, Московская область, Москва, Дмитровское ш., дом 9, строение 2,
Телефон: +7 (495) 212-06-55
Почта:  zakaz@viant.ru
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Требования к маркировке товаров для маркетплейсов

30 ноя 2023
#Решения для автоматизации склада
#Маркировка "Честный знак"
#Обзор оборудования

Маркировка товаров на интернет-площадках — это не просто прихоть, а существенная часть процесса доставки заказов. От нее зависит, как быстро товар будет принят на складе, не потеряется ли в дальнейшем и что, в конечном счете, получит покупатель.

В данной статье мы разберем, как правильно создать этикетку для маркетплейсов и выбрать подходящий принтер для печати.

Содержание и размер этикеток для маркетплейсов

Можно выделить несколько обязательных элементов на этикетках для маркетплейсов. Прежде всего это касается схемы работы FBO:

1. Штрих-код: необходим для идентификации товара и упрощения процесса сканирования при покупке.

2. Артикул изделия: уникальный код, которым можно отличить товар от других аналогичных.

3. Название товара: информация о наименовании товара или модели.

4. Размер, цвет (на русском языке), вес и другие параметры: важные характеристики товара, которые помогают покупателю сделать правильный выбор.

5. Информация о производителе: указание на компанию-производителя или бренд, ответственного за товар.

Эти данные должны быть заполнены при создании карточки товара на маркетплейсе и автоматически передаваться на этикетку. В личном кабинете продавца на маркетплейсе генерируется штрих-код для каждого товара, включая разные модели, размеры, цвета, вес и другие параметры упаковки.

Цена не является обязательным атрибутом этикетки.

Если товар требует обязательной маркировки, к упаковке необходимо приклеить код Data Matrix. Это требование необходимо для допуска товара на маркетплейс.

Каждый маркетплейс, такой как Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет", имеет свои требования к оформлению этикетки. Однако есть общие правила для размещения:

  • располагайте этикетку на большей стороне упаковки, чтобы штрих-код не деформировался;

  • не заклеивайте этикетку скотчем, это может затруднить считывание кода.

Давайте теперь рассмотрим требования к этикеткам на различных маркетплейсах, определим подходящий размер бирок для каждого из них и выясним, можно ли использовать термопринтер для печати этикеток для торговых интернет-платформ.

Этикетки для Wildberries

Размер стандартной этикетки на Wildberries составляет 58x30 или 58x60 миллиметров. Информация для этикеток выгружается из карточки товара в личном кабинете продавца. Wildberries преимущественно использует форматы символик Code 128 и EAN-13.

Товары легкой промышленности, игрушки, индивидуальные средства защиты, косметика, соки и низковольтные устройства из Таможенного союза маркируются на Wildberries особым образом. Наклейка с информацией о стране и дате производства, составе сырья и едином знаке обращения продукции на рынках Евразийского союза обязательна.

Эти этикетки используются при работе с обеими схемами доставки заказов - со склада маркетплейса или продавца.

Выгодно купить этикетки для Wildberries можно в нашем каталоге по ссылке.

Готовый комплект маркировки для Wildberries

Мы подобрали лучший комплект оборудования для работы с маркетплейсом Wildberries. Выбор сделан на основании практического опыта, специфики работы с товарами на Wildberries, характеристик и соотношения цены/качества.

В комплект входит:

  • Принтер этикеток TSC TE200 - 1 шт. Этот принтер позволит печатать вам до 2-3 тыс. этикеток в день. Поддерживает как термопечать, так и термотрансферную печать.
  • Полуглянцевые этикетки 58х40 мм - 6 рулонов по 700 этикеток.
  • Красящая лента 60x300 WAX OUT - 1 рулон. (опционально)

Приобрести комплект можно в нашем каталоге. 


Этикетки для Ozon

На “Озоне” код товара создается в личном кабинете продавца для каждой модели и размера. Он легко отличается от идентификаторов других платформ, так как в печатном виде выглядит как OZN1234567891. Онлайн торговая площадка поддерживает различные форматы символов, включая EAN-8, EAN-13, EAN-14, UPC-12, Code 39, ISBN-10 и ISBN-12.

В случае работы по схеме FBO (“Озон”) используются определенные размеры этикеток - 30x20, 43x25 и 58x40 миллиметров. Для работы по FBS схеме требуется другая маркировка товаров, с размером этикеток 120x75 миллиметров.


Для обозначения вложений, требующих особого внимания, на коробке ставятся специальные отметки, такие как “Хрупкий груз” или “Ценный груз”.

Выгодно купить этикетки для Ozon можно в нашем каталоге по ссылке.

Готовый комплект маркировки для Ozon

Мы подобрали лучший комплект оборудования для работы с маркетплейсом OZON. Выбор сделан на основании практического опыта, специфики работы с товарами на OZON, характеристик и соотношения цены/качества.

В комплект входит:

  • Принтер этикеток TSC TE200 - 1 шт. Этот принтер позволит печатать вам до 2-3 тыс. этикеток в день. Поддерживает как термопечать, так и термотрансферную печать.
  • Полуглянцевые этикетки 75х120 мм - 6 рулонов по 300 этикеток. Этикетки для термотрансферной печати. Размер строго совпадает с требованиями Озона. Мы рекомендуем использовать именно термотрансферные этикетки, т.к. они более долговечные и информация на них лучше сохраняется по сравнению с термопечатью. Кроме того, такая этикетка позволит выдержать транспортировку ваших товаров в удаленные регионы страны.
  • Красящая лента 80x300 WAX OUT - 1 рулон.

Приобрести комплект можно в нашем каталоге.

Комплект для Озон FBS

Этикетки для «Яндекс Маркет»

Яндекс Маркет использует стандартные этикетки для товаров при всех доступных способах доставки: FBY, FBS и Экспресс. Размеры этикеток составляют 100х150 мм.

 Этикетки должны содержать следующую информацию:

  • имя и фамилия получателя;

  • номер заказа в системе “Яндекс.Маркета”;

  • штрих-код заказа, дату отправки, номер и штрих-код упаковки, их количество;

  • службу доставки (например, СДЭК или “Маркет.Операции”);

  • название и адрес магазина-продавца. 


Используются штрих-коды Code 128 на этикетках. Образец этикетки доступен в личном кабинете продавца.

Выгодно купить этикетки для Яндекс Маркета можно в нашем каталоге по ссылке. 

Готовый комплект маркировки для «Яндекс Маркет»

Мы подобрали лучший комплект оборудования для работы с Яндекс Маркет. Выбор сделан на основании практического опыта, специфики работы с товарами на Яндекс Маркет, характеристик и соотношения цены/качества.

В комплект входит:

  • Принтер этикеток TSC TE200 - 1 шт. Этот принтер позволит печатать вам до 2-3 тыс. этикеток в день. Поддерживает как термопечать, так и термотрансферную печать.
  • Полуглянцевые этикетки 100х150 мм - 6 рулонов по 300 этикеток.
  • Красящая лента 100x300 WAX OUT - 1 рулон.

Приобрести комплект можно в нашем каталоге.

Комплекты для Яндекс.Маркет FBS

Принтер печати этикеток для маркетплейсов: какой купить

Мы уже подробно рассматривали вопрос покупки принтера для OZON (подходит для работы со всеми маркетплейстами) в нашей статье. Повторим основные нюансы.

Существует два основных типа принтеров для печати этикеток:

  • Термопринтеры;

  • Термотрансферные принтеры.

В термопринтерах изображение создается путем “выжигания” на термочувствительной бумаге. В термотрансферных принтерах краска переносится с ленты (риббона) на этикетку.

Термопринтеры обычно дешевле, но для использования на торговых площадках рекомендуется использовать термотрансферные принтеры, так как они обеспечивают более высокое качество печати, устойчивость к износу и повреждениям. Это особенно важно, так как товары могут храниться на складах и подвергаться транспортировке, и любые повреждения на этикетке могут привести к потере товара.

Обязательны ли риббоны в маркировке?

Риббон  — это специальная лента, которая используется в термотрансферных принтерах для нанесения изображения на различные поверхности. Правильно подобранный риббон обеспечивает высокое качество и долговечность напечатанной этикетки.

Риббон необязательно использовать в маркировке. Но если вы торгуете по FBO дорогостоящими товарами или отправляете товар по FBS по России, то мы рекомендуем не экономить на маркировке и выбирать термотрансферную печать с риббоном.

В отличии от термопечати, где не требуется использование риббона, термотрансферная печать стойкая и не повредится при долгой транспортировке. Так ваш товар точно доедет до покупателя без лишних приключений.

Риббоны могут быть изготовлены из различных материалов, включая воск, смолу и их комбинацию. Для печати этикеток, предназначенных для продажи на маркетплейсах, рекомендуется использовать восковые или комбинированные риббоны.

В нашем каталоге вы можете купить риббоны для стойкой термотрансферной печати по приятной цене.

Как выбрать принтер печати этикеток для маркетплейсов

При выборе принтера для использования на маркетплейсах следует учитывать несколько важных характеристик:

Скорость печати: для обеспечения быстрой отгрузки товаров рекомендуется выбирать принтеры со скоростью печати не менее 100 мм в секунду.

Ширина этикетки: существуют принтеры, предназначенные для работы с этикетками шириной до 60 мм, однако для работы с большинством маркетплейсов, таких как “Озон” и “Яндекс.Маркет”, требуется принтер с шириной печати 110 мм и более.

Разрешение печати: эта характеристика определяет качество штрих-кодов на этикетке. Большинство принтеров имеют разрешение 203 точки на дюйм (dpi), что достаточно для большинства задач. Однако для печати штрих-кодов высокой плотности или мелкого шрифта может потребоваться термоголовка с более высоким разрешением, например 300 или 600 dpi.

Ежедневная нагрузка: для работы на маркетплейсах обычно используются настольные принтеры или коммерческие/промышленные принтеры. Настольные принтеры более компактны и доступны по цене, но могут печатать до 5000 этикеток в день, в то время как коммерческие и промышленные модели могут печатать гораздо больше.

При выборе принтера также следует учитывать условия эксплуатации. Существуют принтеры с защитой от пыли и влаги, которые подходят для использования в промышленных условиях. Также стоит обратить внимание на дополнительные функции, такие как автоматический обрезчик этикеток, дистанционное управление и другие функции, которые могут облегчить работу.

Для печати этикеток наиболее подходящим типом ленты является полуглянцевая, так как она соответствует всем требованиям маркетплейсов.

Где купить принтер, этикетки и риббоны для маркировки

В нашем каталоге вы найдете все для маркировки товаров: принтеры, этикетки, риббоны и многое другое. Для наших читателей мы подготовили секретную скидку 10% на весь ассортимент каталога оборудования. Для этого во время подтверждения заказа нужно сказать нашему менеджеру промокод VIANT2023.

  Этикетки.png
Скидки на расходные материалы
выгодные условия и акции
Перейти в каталог

Мы бесплатно проконсультируем, если вам нужна помощь в выборе принтера и другого оборудования для онлайн торговли, складов, магазинов. Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru или сразу написать в телеграмм. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.