Компания Профкаст - российский производитель отопительного оборудования из Санкт-Петербурга. В ассортименте компании есть несколько линеек продукции: профильные дизайн-радиаторы, трубчатые радиаторы, внутрипольные конвекторы, чугунные радиаторы в ретро-стиле, полотенцесушители.
Уже более 10 лет, благодаря качественному отопительному оборудованию собственного производства, компания делает дома теплее и уютнее. Профкаст производит различное отопительное оборудование, более 1500 конфигураций.
Компания столкнулась с необходимостью автоматизации складских и производственных процессов. Для решения этой задачи Профкаст обратились к нам в Виант. В рамках проекта нашим специалистам необходимо было разработать и внедрить схему учета производственных и складских операций в 1С: Управление торговлей (УТ) и 1С: Управление нашей фирмой (УТ) с применением технологий штрихкодирования и интеграции мобильных терминалов сбора данных. Для адаптации системы к специфическим потребностям Профкаст, в частности, для детального управления этапами производства, были разработаны кастомные решения, дополняющие стандартный функционал 1С. Интеграция ТСД производилась с применением мобильного ПО Склад 15 от Клеверенс.
Задачи проекта:
Рассмотрим кейс в деталях.
Производство
Компания столкнулась с трудностями использования стандартной схемы этапов производства в 1С: Управление нашей фирмой (УНФ). Чтобы вести специфический учет, мы доработали типовой документ "Заказ на производство" и интегрировали в процесс мобильные терминалы сбора данных (ТСД).
Документ «Заказ на производство» создается менеджером в статусе «Создан экономистом» - это сигнал в системе 1С для начала производства. Начальник производства переводит документ в статус «Принят в работу», указывая дату принятия документа и *расчетную* плановую дату завершения. Сроки рассчитываются на основе данных о времени выполнения каждого производственного этапа, указанных в карточке номенклатуры. Этот доработанный функционал позволяет не только корректно планировать загрузку, но и контролировать каждый этап производства.
Далее создается дополнительная печатная форма, которая содержит штрихкод документа и код производимой продукции.
Каждый цех работает поэтапно, используя ТСД и эффективную систему штрихкодирования. Разберем основные этапы:
После достижения статуса "Готово к отгрузке" в 1С автоматически создается документ "Производство", содержащий информацию из "Заказа на производство". При проведении документа "Производство" автоматически создается непроведенный документ "Перемещение запасов" со складом-отправителем (склад производства) и складом получателем (определяется автоматически или указывается в заказе на производство), номенклатурой и количеством. Таким образом, полностью автоматизировано, создается задача на приемку готовой продукции.
Приемка готовой продукции на склад
Процесс приемки готовой продукции на склад начинается со сканирования сотрудником документа "Перемещение запасов" при помощи ТСД. Использование штрихкодирования значительно ускоряет и упрощает процесс приемки. Сотрудник склада, используя ТСД, последовательно считывает информацию с каждой единицы товара. Система автоматически сверяет план с фактом по документу перемещения. Любое несоответствие (недостача, повреждения, неверный артикул) немедленно регистрируется системой и отображается на экране устройства, что позволяет оперативно реагировать на выявленные проблемы.
После успешного сканирования всех позиций и подтверждения соответствия, документ "Перемещение запасов" проводится, фиксируя поступление продукции на склад и обновляя данные в 1С. Этот подход исключает человеческий фактор, минимизирует ошибки и обеспечивает точную информацию о наличии товаров на складе в режиме реального времени.
Отгрузка
Процесс отгрузки товаров тесно интегрирован с системой управления заказами. Когда заказ покупателя получает статус "К выполнению", система автоматически формирует необходимые документы для отгрузки и отправляет задание на ТСД. Сотрудник склада, используя ТСД, считывает информацию с каждой единицы товара, предназначенного для отгрузки. Система сравнивает фактическое количество товара с количеством, указанным в заказе покупателя. Любое расхождение немедленно фиксируется и требует подтверждения от сотрудника склада или менеджера. После успешного сканирования и подтверждения соответствия, документ отгрузки завершается на терминале. Чтобы избежать лишних действий в 1С, после успешного завершения задания на ТСД, в учетной системе автоматически создаются финансовые документы: Реализация товаров и услуг и Счет-фактура.
Инвентаризация
Процесс начинается с создания документа "Инвентаризация" в 1С, где в документе указываются товары для пересчета. Далее задание выгружается на ТСД, список отсортирован по порядку обхода, а для предотвращения хищений мы отключили вывод плановых данных по остаткам. Сотрудники, используя ТСД, сканируют штрихкоды товаров, и система автоматически фиксирует их наличие. После завершения сканирования, документ на терминале закрывается, а фактические данные автоматически записываются в документ инвентаризации в 1С. Далее следует ручная обработка результатов: списание недостающих товаров, оприходование излишков и корректировка данных по пересортице.
Для повышения контроля над процессом разработан специальный отчет, отображающий все активные документы инвентаризации, позволяющий отслеживать их статус, идентифицировать просроченные документы, просматривать плановые сроки и гибко фильтровать данные по различным параметрам. Преимущества такого подхода очевидны:
Результаты
В итоге Профкаст получил: