Виант
127434, Россия, Московская область, Москва, Дмитровское ш., дом 9, строение 2,
Телефон: +7 (495) 212-06-55
Почта:  zakaz@viant.ru
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Как провести инвентаризацию склада без остановки работы компании? | IT-компания Виант

Самые читаемые
28 янв 2025
20 янв 2025
20 янв 2025
#Решения для автоматизации склада
#1C:ERP
#Адресное хранение
#Штрихкодирование
#WMS

Инвентаризация – это головная боль для любой компании и даже небольших складов, где даже час простоя – деньги. Ведь перечет товаров требует значительных временных и человеческих ресурсов. Организация процесса, подготовка персонала, сверка данных – все это занимает много времени и сил.

Полная остановка работы склада для проведения инвентаризации может привести к значительным финансовым потерям. Но что, если мы скажем вам, что это возможно – провести точный пересчет без остановки работы всего склада? В этой статье мы поделимся своим опытом и расскажем, как можем помочь вам.

Проблемы, с которыми сталкиваются компании при проведении инвентаризации:

  • Неточность учета, некорректные данные

Прежде всего такие ситуации возникают из-за ручного учета, ведь учет по бумажке - это медленный и подверженный ошибкам процесс. Человеческий фактор неизбежно приводит к неточностям: пропущенные позиции и ошибки в подсчете, сложный перенос данных в учетную систему 1С. Результат – неверные остатки, проблемы с продажами, расстроенные клиенты и финансовые потери.

  • Полная остановка работы и простой склада

Остановка работы склада для проведения инвентаризации – это дорогостоящее мероприятие. Потери от простоя могут значительно превышать затраты на саму инвентаризацию.

  • Затраты времени и ресурсов

Традиционная инвентаризация требует значительных временных и человеческих ресурсов. Организация процесса, подготовка персонала, сверка данных – все это занимает много времени, нервов и сил.

Инвентаризация на складе: непрерывный процесс с помощью автоматизации

Решение, перечисленных выше, проблем заключается в комплексной автоматизации процесса инвентаризации. Где основная задача автоматизации – внедрить инструменты контроля людей, исключить ошибки, повысить скорость и точность ввода данных в 1С.

 Young man working at a warehouse with boxes

Что для этого нужно сделать:

1. Промаркировать все товарные позиции штрихкодами, чтобы идентифицировать товары не на глаз, а путем считывания штрихкода сканером;

2. Заменить бумажные носители на мобильные устройства – терминалы сбора данных (ТСД), оснащенные специальной складской программой. Т.е. выдать сотруднику склада цифровой инструмент, позволяющий сверять план с фактом путем сканирования товаров. Реализовать возможность обмена ТСД с учетной системой 1С без дополнительных действий (через Wi-Fi или мобильный интернет), чтобы полностью исключить ручной ввод данных в “учетку” и ошибки человеческого фактора.

3. Выстроить процесс и регламенты по проведению инвентаризации товаров, товарных групп, стеллажей и зон склада. Необязательно считать весь склад за один раз, когда каждый день или каждую неделю осуществляется проверка и пересчет разных товарных групп. Применение современных технологий и корректно выстроенный регламент по инвентаризации, позволяют находится компании в состоянии постоянного частичного пересчета товаров.

rfid технологии от IT-компании ВИАНТ
Готовый чек-лист по автоматизации склада от компании Виант!

Читать

Подключаем ТСД к 1С. Преимущества использования штрихкодирования при проведении инвентаризации.

Сканирование штрихкодов и автоматическая загрузки данных из ТСД в 1С дает ряд существенных преимуществ складу:

  • Скорость и эффективность: Считывание штрихкодов кратно ускоряет процесс идентификации товаров. Кладовщику не нужно читать артикул или знать ассортимент компании наизусть, достаточно просто отсканировать штрихкод. Это существенно сокращает общее время на инвентаризацию.
  • Повышение точности учета: Автоматическое считывание данных минимизирует человеческий фактор. Чтобы полностью исключить ошибки, необходимо подключить терминалы сбора данных к 1С с помощью специализированного складского ПО. Такая система позволит автоматизировано выгружать задание на инвентаризацию на ТСД, а после загружать результаты в 1С. Таким образом исключаются возможности искажения данных при ручном вводе остатков в документ Пересчета товаров.
  • Непрерывный процесс: За счет сканирования товаров вместо ручного подсчета и считанных минут на загрузку данных в 1С, инвентаризация может проводиться параллельно с обычной работой склада, минимизируя влияние на операционную деятельность. Так, кладовщику ежедневно выдается задание на пересчет конкретной группы товаров либо полки на складе.
  • Коллективная работа: Возможность обработки одного задания на Инвентаризацию с помощью нескольких ТСД. Все кладовщики, оснащенные мобильным устройством, работают с единой инвентаризационной ведомостью, обмениваясь данными по уже отсканированным позициям между собой. После полного пересчета склада, документ с фактическими данными загружается в 1С. Такой процесс позволяет кратно сократить время на обработку множества бумажных ведомостей и сведение данных по остаткам в системе.
  • Своевременное выявление просрочки. Контроль партий и серий: Автоматизированная система позволяет оперативно выявлять и учитывать просроченную продукцию во время пересчета, а также контролировать партийность и учитывать серийный номера, предотвращая убытки.
  • Оптимизация управления запасами: Своевременная актуализация остатков и точные данные о наличии товаров обеспечивают эффективное планирование закупок и предотвращают дефицит. Корректные складские остатки – залог успешной работы с клиентами.


Инвентаризация на адресном и простом (безадресном)складе: особенности работы

В зависимости от размера компании, особенностей учета и уровня автоматизации бизнес-процессов, товары на складе могут размещаться в произвольном порядке либо иметь четкий адрес хранения.

Главное отличие адресного от простого склада - наличие данных о товарных остатках в разрезе конкретных мест хранения.

Об особенностях адресного склада мы писали в отдельной статье.

Основное преимущество адресного склада – в любой момент времени известно точное местоположение каждого товара. Это в свою очередь позволяет не только повысить скорость поиска позиций при подборе и отгрузке, но и легко организовать процесс непрерывной инвентаризации.

Так, если на простом складе один и тот же товар лежит в разных местах, то чтобы корректно выполнить пересчет, нужно полностью остановить продажи этого товара. В то время как на адресном складе можно выгружать задания с отбором по конкретным ячейкам или стеллажам, блокируя только выделенные под инвентаризацию зоны.

Конечно, организовать процесс непрерывной инвентаризации на адресном складе в разы проще, чем на безадресном. Однако, стоит отметить, что не каждой компании подойдет адресная система хранения. Перед принятием решения о переходе на учет товаров по ячейкам лучше проконсультироваться с опытными интеграторами.

Приведем наиболее популярные ТСД, представленных на нашем сайте, для проведения инвентаризации в складском помещении:

Терминал сбора данных Meferi ME30KТерминал сбора данных Chainway C66Терминал сбора данных Mindeo M40

Meferi ME30K - MEFERI представляет ME30K: мощный и надежный мобильный помощник для бизнеса.  Сочетание восьмиядерного процессора MediaTek и интуитивно понятной операционной системы Android 13 обеспечивает плавную и эффективную работу.  Компактный 4-дюймовый сенсорный экран и эргономичная клавиатура гарантируют удобство использования даже в самых напряженных условиях.  Прочный, ударопрочный корпус с защитой IP67 надежно защищает устройство от пыли и влаги, обеспечивая бесперебойную работу в любых средах – от торговых залов до складских помещений.  Две nano-SIM-карты с поддержкой 4G LTE и мощный Wi-Fi с роумингом гарантируют стабильное подключение к сети.  Встроенный сканер штрихкодов Honeywell HS7 обеспечивает высокоточное считывание различных штрихкодов, повышая эффективность работы.  Долговечный аккумулятор обеспечивает непрерывную работу в течение всего дня. ME30K – это экономичное и надежное решение для повышения мобильности вашего бизнеса.

Chainway C66 - это современный терминал сбора данных, разработанный с учетом высоких требований к производительности и надежности.  Его прочный корпус с защитой IP65 выдерживает суровые условия эксплуатации, а интуитивно понятный интерфейс на базе Android 9.0 обеспечивает удобство работы.  Гибкая конфигурация позволяет подобрать оптимальное решение под любые задачи: от базовой модели с 2 ГБ ОЗУ и 16 ГБ ПЗУ до расширенной версии с 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ ПЗУ.  Для повышения эффективности работы можно дополнительно установить сканер штрих-кодов и увеличить время автономной работы до целого дня благодаря опциональной пистолетной рукоятке с увеличенной емкостью аккумулятора (до 9500 мАч).  Chainway C66 — универсальное решение для автоматизации учета и повышения производительности в различных отраслях. 

Mindeo M40 - это не просто терминал сбора данных, это надежный и выносливый помощник, готовый к работе в самых суровых условиях. Сверхпрочная конструкция и степень защиты IP68 гарантируют бесперебойную работу даже на влажных складах, открытых площадках и под воздействием непогоды – дождя, мороза или пыли. Независимо от погодных условий, Mindeo M40 останется вашим верным инструментом.

Обзор ПО для инвентаризации склада:

Инвентаризация – один из базовых и интуитивно понятных процессов. Ведь главная задача – сверить план с фактом по списку товаров на экране устройства. Подбор программы для ТСД требует комплексного подхода, т.к. кроме процесса пересчета, ТСД используется и для приемки, отгрузки, перемещений, а также учета производственных операций. Специализированное складское ПО и опытный интегратор, способны выстроить линейный автоматизированный процесс практически для любой складской операции.

Ниже мы привели список популярного ПО, которое внедряют наши специалисты при реализации проектов автоматизации складов в разных отраслях бизнеса. Каждая из этих программ интегрируется с 1С и уже из “коробки” позволяет работать с типовыми документами инвентаризации популярных учетных конфигураций. Кроме того, весь перечисленный софт обменивается данными с 1С по Wi-fi и поддерживает работу как в Online, так и в Offline режиме.

Клеверенс Склад 15. Расширенный – универсальная программа с открытым кодом, подходящая для автоматизации любого склада. Имеет 58 преднастроенных шаблонов складских процессов, а также возможность доработки операций под специфику бизнес-процессов.

DataMobile – универсальный софт с красивым интерфейсом. Программа закрыта для доработки сторонними интеграторами, однако имеет широкие возможности по настройке складских операций в пользовательском интерфейсе.

Simple.Учет+ - программа-конструктор с простым интерфейсом и закрытым программным кодом со стороны мобильного приложения. Софт отлично подойдет для быстрой установки и выполнения базовых складских операций. Стоит учесть, что настройка потребует квалификации.

Клеверенс. Магазин 15 – одна из версии складского ПО от компании Клеверенс, созданная специально для учета товаров в магазинах, бутиках и точках розничной торговли.

Проведение инвентаризации без остановки работы склада – это реальность, которую предлагает компания Виант.

Переход на автоматизированную систему инвентаризации в 1С с использованием ТСД и специализированного ПО – простое и эффективное решение для повышения производительности, снижения затрат и улучшения точности учета на складе. Грамотное выстроенная система и складские регламенты позволяют обеспечить непрерывность работы предприятия и минимизировать риски, связанные с традиционными методами инвентаризации.


Компания Виант предлагает комплексные решения, позволяющее проводить инвентаризацию без остановки работы склада. 

Мы используем современные технологии, оборудование и ПО для автоматизации складских процессов, которые позволяют отслеживать движение товаров в режиме реального времени.

Подобрать и купить устройства и ПО для управления складским учетом можете в интернет-магазине нашей компании.

Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 212-06-55 или по электронной почте zakaz@viant.ru и мы бесплатно проконсультируем вас и посоветуем актуальное решение с учетом Вашей специфики.