empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Штрихкодирование товаров. Как правильно подобрать расходные материалы для маркировки

Самые читаемые
22 апр 2024
28 мар 2024
20 мар 2024
19 мар 2024
1 мар 2024
25 сен 2023
#Решения для автоматизации склада
#Маркировка "Честный знак"
#Обзор оборудования
#Штрихкодирование

Автоматизация учета с помощью внедрения системы штрихкодирования возможна только при наличии маркировки на товарах и объектах учета.

При маркировке товаров все чаще используют самоклеящиеся этикетки, на которых с помощью принтера наносится штрихкод и вся необходимая информация о товаре. 


Самоклеящаяся этикетка состоит из следующих слоев:

  • Поверхностный материал – бумага, картон, фольга, пленка.

  • Адгезив (слой клея). Выбирают в зависимости от сферы применения этикетки.

  • Разделительный слой, применяется только в процессе печати этикетки.

  • Подложка. Специальная бумага, на которой размещены этикетки.

Клеевая основа этикеток

В качестве клеевой основы для этикеток применяются казеиновые и синтетические клеи, включая резиновый, акриловый и силиконовый, являются основными видами активного клеящего вещества для этикеток.

При выборе этикеток важно учесть поверхность, на которую они будут наноситься. Существует несколько типов клеев для этикеток:

  • Съемный клей используется на этикетках, которые можно удалить без повреждения поверхности. Они легко удаляются без следов на упаковке или товаре.

  • Постоянный клей обладает высоким уровнем адгезии и предназначен для этикеток, которые остаются на товаре или упаковке на протяжении всего срока эксплуатации.

  • Усиленный или специальный клей применяется для маркировки товаров в сложных условиях хранения, включая низкие температуры, заморозку и т.д. Этикетки с таким клеем сохраняют свои свойства даже при температуре до -50 градусов Цельсия. В сложных производственных сферах, таких как машиностроение, металлообработка и т.п., также используется специальный клей.

Методы печати на самоклеящихся этикетках

Термопечать и термотрансферная печать являются двумя основными видами печати, используемыми для нанесения изображений и текста на различные поверхности. Оба метода основываются на способности некоторых материалов изменять свои свойства при воздействии высоких температур, но имеют разные принципы работы и области применения.

Термопечать — способ печати, при котором используется бумага, покрытая составом, меняющим цвет при нагревании. Механизм термоголовки принтера оснащен большим количеством точечных нагревательных элементов (диодов), расположенных по всей ее длине. При соприкосновении нагретых диодов к бумаге появляется изображение. Термопечать идеально подходит для печати чеков, этикеток, бирок, билетов и других изделий, которые не требуют высокой стойкости к внешним воздействиям. Основными преимуществами этого метода являются скорость печати, экономичность и простота процесса.

Термотрансферная печать — это процесс нанесения маркировки на этикетку с помощью термопечатающей головки и термоленты (риббона). Получаются устойчивые к негативным воздействиям этикетки. Они подходят для товаров с долгим сроком хранения. Этот способ печати также необходим для тех, кому важно хорошее качество напечатанного изображения.

Выбор расходных материалов для маркировки играет важную роль. 

Этикетки для термопечати

Термоэтикетки ЭКО

Термоэтикетки ЭКО – это доступная альтернатива, однако они не обладают защитным поверхностным покрытием. Этикетки этого типа рекомендуется хранить в помещении со стабильной температурой без резких перепадов, их срок хранения составляет около 6 месяцев. Важно помнить, что термоэтикетки страдают от прямого солнечного света, под воздействием которого быстро выцветают. Учитывая это, при маркировке товаров следует принять соответствующие меры.

Самоклеящиеся этикетки ЭКО рекомендуются для маркировки товаров повседневного спроса, которые не требуют особых условий хранения и длительного срока хранения.

Термоэтикетки ТОП

Термоэтикетки ТОП имеют более высокую стоимость по сравнению с ЭКО-лентой, так как они обладают защитным покрытием. Этикетки ТОП сохраняют свои характеристики при хранении в холодильных и морозильных камерах, защищены от проникновения конденсата. Изображение на таких этикетках умеренно устойчиво к перепаду температуры и влажности.

Рекомендуется использовать термоэтикетки ТОП для маркировки товаров с длительным сроком хранения и под особыми условиями: в холодильниках, морозильных камерах или в условиях повышенной влажности.

 
Скидки на расходные материалы
выгодные условия и акции
Перейти в каталог

Термотрансферная печать. Расходные материалы

При работе термотрансферного принтера необходимо использовать два типа расходных материалов - этикеточную ленту и риббон. Риббон помещается между печатающей головкой и лентой. В процессе печати головка принтера нагревает риббон, а затем он передает изображение на поверхность ленты.

Термотрансферные этикетки

Термотрансферные этикетки могут быть изготовлены из матовой (мелованной и немелованной) или полуглянцевой бумаги. Они могут также иметь дополнительный слой ламинирующей пленки. Благодаря технике термотрансферной печати изображения на этикетках получаются четкими и устойчивыми. Такие этикетки хорошо переносят низкие температуры и стандартные физические воздействия во время транспортировки.

Термотрансферные принтеры могут печатать не только на бумаге, но и на картоне, а также на полипропилене и других синтетических материалах, а также на текстильных ярлыках. Синтетические и тканевые этикетки обладают высокой устойчивостью к истиранию, перепадам температур и влажности. Изображения на таких этикетках не размываются, не стираются и сохраняются на протяжении многих лет.

Бумажные этикетки являются самыми доступными, в то время как синтетические имеют более высокую стоимость.

Термотрансферные этикетки

Термотрансферные этикетки могут быть изготовлены из матовой (мелованной и немелованной) или полуглянцевой бумаги. Они могут также иметь дополнительный слой ламинирующей пленки. Благодаря технике термотрансферной печати изображения на этикетках получаются четкими и устойчивыми. Такие этикетки хорошо переносят низкие температуры и стандартные физические воздействия во время транспортировки.

Термотрансферные принтеры могут печатать не только на бумаге, но и на картоне, а также на полипропилене и других синтетических материалах, а также на текстильных ярлыках. Синтетические и тканевые этикетки обладают высокой устойчивостью к истиранию, перепадам температур и влажности. Изображения на таких этикетках не размываются, не стираются и сохраняются на протяжении многих лет.

Бумажные этикетки являются самыми доступными, в то время как синтетические имеют более высокую стоимость.

Риббон

Термин “риббон” относится к красящей ленте, используемой в термотрансферных печатных процессах. Качество и долговечность изображения маркировки в значительной степени зависит от типа и состава красящего вещества в риббоне.

Основываясь на составе красящего компонента, риббоны можно разделить на три основные категории:

Wax - риббон, изготовленный на основе воска, является самым доступным и простым вариантом. Он обычно используется для печати на бумажных самоклеящихся этикетках.

Wax-Resin - смесь смолы и воска в основе риббона обеспечивает средний ценовой диапазон. Такой риббон подходит для печати как на бумаге, так и на картоне. Он рекомендуется для маркировки продуктов долгосрочного использования или в условиях жесткой транспортировки, так как изображения, напечатанные с его помощью, более устойчивы к износу и внешним воздействиям.

Resin - смола является основой этого типа риббонов. Такие риббоны обеспечивают высококачественное, устойчивое к износу изображение, которое не подвержено влиянию перепадов температуры и влажности, а также химическим воздействиям и выцветанию. Они подходят для печати на синтетических материалах, используемых для маркировки.


Дополнительные параметры выбора этикеток для маркировки товаров

Выбор расходных материалов для принтера определяется его техническими характеристиками.

Параметр ширины этикеточной ленты является важным. Разные модели принтеров имеют разные параметры ширины печати и требуют этикетки разной ширины. Бюджетные модели обычно печатают на ленте шириной до 58 миллиметров, например 30 или 43 миллиметра. Для принтеров с более широкой областью печати, до 72-108 миллиметров, подойдет стандартная лента шириной 58 миллиметров.

Этикеточная лента также может иметь различную разметку. Например, она может быть чистой или иметь стандартную разметку в виде рамки и ячеек (препринт), что часто используется для весов со встроенной функцией печати.

Ширина красящей ленты (риббон) подбирается в соответствии с параметрами принтера и этикеточной ленты. Рекомендуется выбирать ширину риббона в соответствии с шириной штрихкода или изображения, которое предполагается нанести. Например, если этикетка имеет ширину 30 или 43 миллиметров, можно использовать риббон шириной 40 или 56 миллиметров соответственно.

Длина красящей ленты выбирается в зависимости от конструкции и класса принтера. Существуют модели, максимальная намотка ленты в которых может достигать 74 метров.

Условия качественной печати

Для обеспечения правильного и качественного нанесения маркировки необходимо надлежащим образом эксплуатировать и хранить принтер, а также расходные материалы.

  • Требуется регулярно производить чистку термоголовки принтера.

  • Необходимо строго соблюдать режим печати.

  • Следует хранить расходные материалы в соответствии с указаниями, особенно важно соблюдать правила хранения красящей ленты.

Основные правила хранения риббона:

  • риббон находиться в упаковке;

  • температура хранения – от +5 до +35 градусов;

  • относительная влажность – от 30 до 80 %;

  • избегать попадания прямых солнечных лучей;

  • хранить вдали от излучателей тепла.

Пример расчета бюджета покупки расходных материалов для маркировки товаров

Цена является одним из ключевых факторов, определяющих окончательный выбор расходных материалов для маркировки. Рассмотрим несколько примеров детального расчета стоимости маркировки единицы товара.

Вариант 1. Недорогая модель термопринтера и бюджетный вариант этикеток ЭКО с обычным клеем.

Термопринтер TSC TDP-225 – 18 000 р.

Рулон этикеток ЭКО 43*25 мм, 1 000 шт. – 126 р.

Риббон не требуется.

Потребность в этикетках определим в 300 000 штук в год (от 1 000 до 1 500 в рабочий день).

Для печати потребуется 300 рулонов этикеточной ленты.

Считаем: 126 р. х 300 + 18 000, полученную сумму затрат делим на 300 000. Себестоимость одной этикетки составляет 0,19 р.


Вариант 2. Термотрансферный принтер и этикетки типа «полуглянец» с обычным клеем

Термотрансферный принтер MERTECH TLP100 – 20 646 р.

Рулон этикеток ПГ 43*25 мм, 1 000 шт. – 117 р.

Риббон Wax WAX ECO 74м/57мм/57мм/0,5 – 58 р.

Потребность в этикетках определим в 300 000 штук в год (от 1 000 до 1 500 в рабочий день).

Для печати потребуется 300 рулонов этикеточной ленты и 100 рулонов риббона.

Считаем: 117 р. х 300 + 58 р. х 100 + 20 646 р. Полученную сумму затрат делим на 300 000. Себестоимость одной этикетки составляет 0,21 р.

Этикет-лента 43х25 полуглянец (1000 этикеток в ролике), втулка 40ммКрасящая лента TS WAX ECO 74м/57мм/57мм/0,5", out

На что обратить внимание и подборе расходных материалов для маркировки товаров

При выборе способа печати и расходных материалов для принтера следует учитывать два главных фактора:

  • срок жизни этикетки и условия хранения промаркированных товаров, для выбора типа этикетки, клеевой основы и способа печати;

  • технические параметры принтера, для подбора соответствующего типа риббона, ширины этикеточной и красящей ленты, длины риббона и диаметра втулки рулона этикеток.

Если вам нужна бесплатная консультация по подбору расходных материалов и оборудования либо полноценный аудит складских процессов, вы можете обратиться к нам в ВИАНТ по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте info@viant.ru или сразу написать в телеграмм

А для наших читателей мы подготовили секретную скидку 10% на весь ассортимент каталога оборудования. Для этого во время подтверждения заказа нужно сказать нашему менеджеру промокод VIANT2023.

Внимание! Акция действует только для новых клиентов.




Читайте также
Товары каталога