empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 301
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Как автоматизировать процессы выпуска продукции, сборку и отгрузку товаров — кейс компании СОЭМЗ

Самые читаемые
5 фев 2024
5 фев 2024
22 дек 2023
30 окт 2023
9 июн 2023
9 июн 2023
#Учет имущества
# Склады
#Интеграция сторонних систем
#1С:Комплексная автоматизация
# Комплексные доработки
# Оптовая торговля
#Штрихкодирование

СОЭМЗ — специализируется на производстве упаковок и ложементов из пульперкартона и пластика.

Задача: Клиент обратился со следующими задачами:

  • автоматизировать складские и производственные бизнес-процессы для ускорения работы с товарами. В частности, требовалась автоматизация процессов по выпуску готовой продукции, сборки и отгрузки товаров. А также оптимизация внутреннего товародвижения;

  • снизить ошибки человеческого фактора за счет учета товара по штрихкодам с помощью ТСД, сократить время на ручной пересчет товаров на палете, ускорить отгрузки и инвентаризации.

Дополнительно требовалась настройка подсистемы «Продажи» для возможности:

  • резервирования товаров на складе;

  • обеспечения потребностей склада готовой продукцией за счет производства;

  • для возможности настройки различных политик поддержания складских запасов.

Особенности учета клиента

В учетной системе 1С заказчика не ведется учет товаров в разрезе характеристик, серий и серийных номеров. В ходе производства вся выпущенная продукция упаковывается строго в монотоварные паллеты, где фиксируется количество единиц того или иного товара на паллете. Отражение движения продукции внутри компании осуществляется при помощи ордерной схемы документооборота..

Решение

Поставленные задачи требовали комплексного подхода, с учетом особенностей работы производства и склада, а также пожеланий заказчика. Проект необходимо было реализовать «под ключ»:

  • разработать методологию учёта;

  • настроить систему 1С;

  • произвести интеграцию программного обеспечения для терминалов сбора данных;

  • адаптировать обмен данными и интерфейс мобильного ПО под специфику заказчика,

  • разработать инструкции,

  • обучить сотрудников работе с ТСД,

  • ввести бесстрессово решение в эксплуатацию.


Особенности предлагаемого нами решения

В рамках обозначенных задач мы совместно со специалистами заказчика выработали следующую методологию учёта:

·        Использование упаковочных листов:

  • При выпуске продукции все товары раскладываются на паллеты, далее при помощи ТСД происходит «упаковка» продукции в упаковочные листы. Всё дальнейшее товародвижение производится посредством работы с упаковочными листами.

·        Разработка дополнительных статусов ТСД в документах «Упаковочный лист»:

  • Ввод дополнительных статусов позволяет отслеживать состояние каждого отдельного паллета: был ли он списан, отгружен клиенту, находится ли на остатках.

·        Адаптация процессов товародвижения:

  • Адаптация и модификация алгоритмов 1С и ПО Клеверенс для возможности производить складские операции и отгружать клиентам целые паллеты без дополнительного пересчета продукции на них.

·        Настройка подсистемы «Продажи:

  • Настройка подсистемы для резервирования товаров и поддержания складских остатков

Как изменились старые бизнес-процессы с помощью ТСД

Для всех автоматизируемых бизнес-процессов мы адаптировали механизмы товародвижения: например, после упаковки товаров в паллеты с помощью ТСД, кладовщику требуется только отсканировать штрихкод Упаковочного листа. После на экране ТСД отобразится количество товара, которое находится на выбранном паллете.

Также разработали механизм печати паллетной этикетки в режиме онлайн во время выпуска товаров из производства. Эта этикетка содержит штрихкод упаковочного листа, его номер, а также наименование товара на паллете и его количество.

Для товара, который отгружается поштучно, был предусмотрен специальный признак, установка которого позволяет работать с единицами товара, а не упаковками. Кроме этого, для каждого товара был разработан специальный признак, в котором указывается максимальное количество товара на паллете: данный механизм позволяет унифицировать размеры паллетов, и облегчает дальнейшее размещение и физическое перемещение паллетов по складам компании заказчика.

В документе «Производство без заказа» были разработаны дополнительные статусы ТСД: данный функционал служит для выгрузки документов на ТСД, а также отражает статус выпуска готовой продукции.

Бизнес-процесс «Выпуск готовой продукции»

Сейчас выпуск готовой продукции отражается в 1С документом «Производство без заказа». После обработки документа на ТСД в системе учёта 1С автоматически формируется «Приходный ордер на товары», а сами товары подгружаются в так же автоматически созданные «Упаковочные листы».

Дополнительно мы адаптировали выгрузку документов при частичном выпуске продукции. В этом случае «Производство без заказа» повторно перевыгружается на ТСД с учётом уже ранее упакованных товаров

Бизнес-процесс «Списание»

В системе учёта 1С был создан документ «Списание недостач товаров». Для него мы разработали дополнительную табличную часть «Упаковочные листы». Она автоматически заполняется списанными с остатков в ходе работы на ТСД упаковочными листами. Все упаковочные листы, отсканированные в данной операции, переводятся в статус «Списан» без участия кладовщика.

Бизнес-процесс «Перемещение»

Данная доработка позволила нам сократить количество однотипных операций на складе заказчика и повысить скорость выпуска, перемещения готовой продукции на конечный склад. Сейчас перемещение продукции отражается документом «Заказ на перемещение».

После того, как кладовщик обрабатывает документ на ТСД, в системе учёта 1С автоматически создаётся вся цепочка документов: “Расходный ордер для склада-отправителя”, “Приходный ордер для склада-получателя” и “Перемещение товаров”.

А для частичного перемещения товаров мы адаптировали выгрузку документов. И теперь “Заказ на перемещение” повторно автоматически выгружается на ТСД с учётом ранее перемещённых товаров.

Бизнес-процессы «Инвентаризация»

В 1С для “Пересчёта товаров” мы добавили в документ “Упаковочные листы” табличную часть. Она заполняется номерами упаковочных листов, пересчитанных в процессе инвентаризации на ТСД. А в 1С для распоряжения к выполнению инвентаризации проставляется статус “В работе”.

Результат

Проект разработан и введен в активную эксплуатацию всего за 45 дней. Дополнительно мы подготовили инструкции по всем операциям и провели выездное обучение ключевых сотрудников склада компании “СОЭМЗ” по работе с ТСД, а также продолжаем поддержку и обслуживание системы удаленно.

Внедрение “Склада 15” и автоматизация с помощью мобильных устройств позволили сократить время выполнения складских операций и уменьшить количество ошибок, вызванных человеческим фактором.

Внедренное нами решение позволяет всегда видеть актуальные остатки на складе, а настроенная система резервирования и обеспечения заказов клиента помогает планировать загрузку производства и повышать лояльность клиентов.

Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.

Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.

Urovo DT 40ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Читайте также