В качестве корпоративной системы учета в РУСАГРОСЕТЬ используется 1С: Управление торговлей. В связи с расширением бизнеса и открытием нового распределительного центра (РЦ) в г. Уфа, компания столкнулась с необходимостью оптимизации складских процессов.
Клиенту требовалось:
- Выстроить складские процессы на базе 1С:УТ с использованием динамического адресного хранения, терминалов сбора данных и системы и системы штрихкодирования.
- Ускорить приемку и отгрузку товаров.
- Минимизировать ошибки при комплектации заказов.
- Оптимизировать использование складского пространства, особенно в зоне мезонина.
Склад разделен на несколько зон, в т.ч. зону мезонины и отдельную зону палетного хранения.
Рассмотрим подробнее решение и выполнение складских бизнес-процессов.
Приемка и размещение товаров
Стандартный процесс приемки был значительно ускорен за счет интеграции ТСД. На мобильное устройство выгружается типовой документ - Заказ поставщику, содержащий список товаров к поступлению. Для позиций без штрихкодов, реализована возможность быстрого ввода количества товара и печати этикеток прямо на месте приемки. Доработанная функция коллективной работы позволила нескольким сотрудникам одновременно обрабатывать один заказ, значительно сокращая время приемки больших партий товара.
После окончания сверки план-факта, в 1С автоматически создается документ Приходный ордер (или несколько ордеров).
Оптимизация процесса размещения товара заключается в применении гибридной схемы размещения, где для навигации используется механизм справочного хранения, а при размещении остатки фиксируются в конкретной ячейке с контролем по ВГХ. Так, кладовщик видит на ТСД все возможные места хранения товара, а также осуществляется контроль занятости ячейки по соответствующим правилам для различных категорий товаров.
Приемка товаров на склад
в 1С с помощью ТСД
Подробнее
Подпитка
В рамках проекта было разработано специализированное рабочее место для управления подпиткой ячеек мезонина с настройками уровня запаса для каждого товаров. Таким образом осуществляется автоматическое создание задания на пополнения запасов из основной зоны хранения. Система отслеживает минимальный и максимальный остаток в ячейке для каждой номенклатуры и формирует для кладовщика задание на перемещение товара при достижении минимального уровня. Подпитка осуществляется с помощью ТСД с отражением остатков в системе без необходимости дополнительных операций у компьютера.

Комплектация и сборка товаров
Для ускорения процесса сборки и отгрузки товаров мы применили ряд своих проверенных решений, в т.ч. механизм формирования упаковочных листов при сборке товаров непосредственно с терминала сбора данных. Перед тем, как задание на сборку поступает на ТСД, в 1С формируются документы на отгрузку: Расходный ордер и Отбор (размещение) товаров. Далее “Отбор (размещение)” выгружается на ТСД, при этом система автоматически рассчитывает оптимальный маршрут сборки, с приоритетом на товары, расположенные в зоне мезонина.
Сотрудники склада используют ТСД для сверки план-факта и формирования упаковочных листов с привязкой заранее распечатанного уникального штрихкода упак.листа, которые затем прикрепляются к расходному ордеру 1С, и содержат состав короба или паллеты. Финальный этап выбытия и отгрузки товаров со склада осуществляются по упаковочным листам. Такой механизм значительно ускоряет отгрузку и делает этот процесс полностью подконтрольным.
Инвентаризация
Автоматизация инвентаризации с помощью ТСД позволила решить задачу быстрой актуализации данных об остатках в 1С на адресном складе. Процесс остался "типовым" со стороны 1С, однако внедрение ТСД позволило загружать данные о фактических остатках в ячейках полностью автоматически. Таким образом, ТСД полностью заменяет бумажный бланк, пересчет товаров осуществляется по штрихкодам, что исключает ошибки человеческого фактора.
Результаты
Преимущества от реализации проекта для компании РУСАГРОСЕТЬ:
- Комплексная автоматизация складских процессов, направленная на минимизация ручных операций и снижение вероятности ошибок человеческого фактора.
- Бесшовная интеграция мобильного ПО с системой 1С:Управление торговлей. Использование типовых механизмов 1С:УТ и точечных доработок под специфику бизнеса, позволили реализовать проект в короткие сроки и запустить распределительный центр в работу за 2 месяца.
- Интуитивно понятный интерфейс работы на ТСД и автоматизированный обмен данными между мобильным устройством и 1С значительно ускоряет выполнение складских операций.
Понравилось решение?
Мы с радостью проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, выбором программного обеспечения для ТСД и настройкой складских процессов в 1С.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или производства.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ