Современный склад – это не просто хранилище товаров, а сложный механизм, работающий как высокоточный робот. Чтобы он функционировал безупречно, необходима автоматизация процессов учета для каждой складской операции. Ключевую роль в этом играет маркировка товарных остатков идентификаторами (штрихкодами или RFID-метками) и внедрение систем управления складом (на базе типовой 1С или сторонней WMS).
В этой статье мы предоставим Вам готовый чек-лист по автоматизации склада. Но сначала давайте разберемся с запросами и задачами, которые мы получаем от заказчиков.
Актуальные проблемы наших клиентов
Частые ошибки персонала и отсутствие контроля
Низкая пропускная способность склада
Ручной ввод данных. Долго, много ошибок
Информация по движению товаров при приемке или сборке вручную вводится в базу 1С. Процесс занимает много времени, люди попадают мимо строчек, какие-то позиции могут и вовсе пропустить. В итоге человеческий фактор напрямую влияет на точность учета и последующую лояльность клиентов.
Если ваша компания сталкивается с этими проблемами. Мы поможем вам их решить!
Поэтапный чек-лист автоматизации складских процессов на вашем складе от ВИАНТ
1. Маркировка складских остатков для автоматической идентификации товаров
На автоматизированном складе каждый товар, каждая упаковка и каждая паллета имеют свой уникальный идентификатор – штрихкод или RFID метку. В зависимости от потребностей, это идентификатор может содержать всю необходимую информацию о товарной позиции:
Системы идентификации:
2. Организация складского пространства и адресное хранение
Вместе с маркировкой нужно заняться оптимизацией склада и зонированием складского помещения. Наиболее распространённый ABC-анализ оборачиваемости запасов помогает разделить товары по приоритетности: наиболее востребованные (группа А) размещаются в наиболее доступных зонах, товары группы В – в средних, а товары группы С – в зонах с наименьшей доступностью. Адресное хранение – еще один важный элемент порядка на складе: каждый товар получает свое место и ячейку хранения. Это позволяет оперативно размещать. находить, перемещать и отгружать товары.
Также добавляем разделение зон по функционалу: склад делится на зоны приемки, хранения, комплектации, отгрузки, возврата и т.д. Это оптимизирует рабочие процессы и минимизирует перемещения.
3. Выбор системы автоматизации. Коротко про 1С и WMS
Автоматизация – это ключевой этап цифровизации склада. Вместе с отражением всех складских процессов в программе разрабатываются регламенты работы персонала, которые четко определяют действия сотрудника на каждом этапе: приемка, хранение, комплектация, отгрузка. WMS-система – это "мозг" склада, который управляет всеми этими процессами.
Выбор программы учета складских операций – одна из важнейших задач на данном этапе.
Наша компания специализируется на построении складского учета на базе таких конфигураций, как 1С:Управление торговлей, Комплексная автоматизация, ERP, УНФ. Эти программы уже имеют встроенный модуль WMS и функционал адресного хранения, а также возможность выстраивать складские процессы с применением мобильных устройств. Однако, для крупных оптовиков с распределительными центрами функционала базовых решений 1С может быть недостаточно.
Кому нужна WMS и можно ли вести складской учет в типовых конфигурация 1С
В интервью с нашим генеральным директором для компании Клеверенс. Так ли нужна отдельная WMS и с какими вопросами чаще всего приходят клиенты?
4. Выбор и подключение складского IT оборудования
Подключение современного оборудования для печати и сканирования штрихкодов – это “руки и глаза” склада. Ведь главная задача автоматизации – максимально исключить человеческий фактор, запрограммировав специализированное ПО на контроль сотрудника и обмен данными с складской системой без ручного ввода.
Профессиональные инструменты, которые ускорят и оптимизируют работу на складе, снижая человеческий фактор:
Ключевым аспектом внедрения складского оборудования является автоматизация обмена данными между учетной системой и устройством. Сотрудникам склада не нужно больше тратить время на ручной ввод данных, остатки обновляются моментально в автоматическом режиме. Менеджер по продажам оперативно получают информацию и могут быстро реагировать на изменения.
5. Внедрение средств контроля и анализ работы склада. Про KPI и логирование действий сотрудников
Логирование всех действий на складе обеспечивает прозрачность операций, контроль соблюдения стандартов и анализ ошибок. Запись данных в систему по операциям приёмки товара, комплектации заказов, внутренних перемещений, отгрузки и других действий позволяет получить полную картину работы склада, быстро определить причину снижения скорость работы, отследить ошибки и повысить ответственность сотрудников.
Формирование KPI (ключевые показатели эффективности) позволяет объективно оценить работу склада и его сотрудников, выявлять узкие места и принимать обоснованные решения по оптимизации и изменению процессов.
Приведем примеры:
Четкие KPI также мотивируют сотрудников работать на результат, повышая общую заинтересованность и работоспособность.
Преимущества автоматизации склада
Внедрение маркировки, зонирования и автоматизации склада – это инвестиция в развитие вашей компании. Вы получаете:
Внедряйте современные технологии автоматизированного учета с ВИАНТ, которые будут работать на максимизацию прибыли вашего бизнеса!
Наши кейсы по автоматизации склада на базе 1С