Виант
127434, Россия, Московская область, Москва, Дмитровское ш., дом 9, строение 2,
Телефон: +7 (495) 212-06-55
Почта:  zakaz@viant.ru
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Интегрируем 1С решения любой сложности
+7 (495) 212-06-55
+7 (495) 212-06-55
г. Москва, Дмитровское шоссе д. 9 стр. 3, офис 416
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Автоматизация склада: чек-лист по внедрению от компании Виант | IT-компания Виант

Самые читаемые
2 дек 2024
29 ноя 2024
20 ноя 2024
8 ноя 2024
29 ноя 2024
#Решения для автоматизации склада

Современный склад – это не просто хранилище товаров, а сложный механизм, работающий как высокоточный робот. Чтобы он функционировал безупречно, необходима автоматизация процессов учета для каждой складской операции. Ключевую роль в этом играет маркировка товарных остатков идентификаторами (штрихкодами или RFID-метками) и внедрение систем управления складом (на базе типовой 1С или сторонней WMS).

В этой статье мы предоставим Вам готовый чек-лист по автоматизации склада. Но сначала давайте разберемся с запросами и задачами, которые мы получаем от заказчиков.

Актуальные проблемы наших клиентов

Частые ошибки персонала и отсутствие контроля

  • Работа "по листочку" и уникальные сотрудники создают хаос и непредсказуемость в работе склада.
  • Пересорты, недостачи и непонимание, кто и чем занимается, приводят к потерям времени, денег и недовольству клиентов.
  • Отсутствие KPI и системы планирования загрузки мешает эффективно управлять ресурсами и прогнозировать результаты.

Низкая пропускная способность склада

  • Медленная приемка и размещение товаров, а также проблемы с поиском и сборкой заказов приводят к задержкам отгрузок и рекламациям от клиентов.
  • Работа "по звонку", долгие поиски и конфликты с менеджерами тормозят процессы и снижают эффективность.
  • Невозможность проведения быстрой и точной инвентаризации создает сложности с учетом запасов и управлением складом. А неактуальные остатки напрямую влияют на работу отдела продаж.

Ручной ввод данных. Долго, много ошибок

Информация по движению товаров при приемке или сборке вручную вводится в базу 1С. Процесс занимает много времени, люди попадают мимо строчек, какие-то позиции могут и вовсе пропустить. В итоге человеческий фактор напрямую влияет на точность учета и последующую лояльность клиентов.

Если ваша компания сталкивается с этими проблемами. Мы поможем вам их решить!

Поэтапный чек-лист автоматизации складских процессов на вашем складе от ВИАНТ

1. Маркировка складских остатков для автоматической идентификации товаров

На автоматизированном складе каждый товар, каждая упаковка и каждая паллета имеют свой уникальный идентификатор – штрихкод или RFID метку. В зависимости от потребностей, это идентификатор может содержать всю необходимую информацию о товарной позиции:

  • Наименование: Название товара, его модель, модификация.
  • Артикул: Уникальный номер, позволяющий идентифицировать товар.
  • Количество: Количество единиц товара в упаковке/на паллете.
  • Код поставщика: Для получения информация о компании-поставщике.
  • Дата производства/срок годности: Важные данные для контроля качества и управления запасами.
  • Серийный номер: Для отслеживания конкретных единиц товара (например, электроники).

Системы идентификации:

  • Штрихкоды: Широко распространенный и самый популярный метод идентификации товаров и объектов.
  • RFID (Radio-Frequency Identification): Бесконтактная технология идентификации, использующая радиоволны для считывания информации с RFID-меток. Позволяет считывать сразу множество объектов (до 100 меток за одно считывание), а также получать информацию с меток на расстоянии до 12 метров.
  • Компьютерное зрение: Система, использующая камеры и алгоритмы обработки изображений для распознавания объектов, анализа сцен и принятия решений. Работает как со штрихкодами, так и с рукописным вводом, а также изображениями объектов. 

2.    Организация складского пространства и адресное хранение

Вместе с маркировкой нужно заняться оптимизацией склада и зонированием складского помещения. Наиболее распространённый ABC-анализ оборачиваемости запасов помогает разделить товары по приоритетности: наиболее востребованные (группа А) размещаются в наиболее доступных зонах, товары группы В – в средних, а товары группы С – в зонах с наименьшей доступностью. Адресное хранение – еще один важный элемент порядка на складе: каждый товар получает свое место и ячейку хранения. Это позволяет оперативно размещать. находить, перемещать и отгружать товары.

Также добавляем разделение зон по функционалу: склад делится на зоны приемки, хранения, комплектации, отгрузки, возврата и т.д. Это оптимизирует рабочие процессы и минимизирует перемещения.

rfid технологии от IT-компании ВИАНТ
Гид по адресному хранению: правила и принципы работы, этапы внедрения и преимущества для бизнеса
Читать

3.    Выбор системы автоматизации. Коротко про 1С и WMS

Автоматизация – это ключевой этап цифровизации склада. Вместе с отражением всех складских процессов в программе разрабатываются регламенты работы персонала, которые четко определяют действия сотрудника на каждом этапе: приемка, хранение, комплектация, отгрузка. WMS-система – это "мозг" склада, который управляет всеми этими процессами.

Выбор программы учета складских операций – одна из важнейших задач на данном этапе.

Наша компания специализируется на построении складского учета на базе таких конфигураций, как 1С:Управление торговлей, Комплексная автоматизация, ERP, УНФ. Эти программы уже имеют встроенный модуль WMS и функционал адресного хранения, а также возможность выстраивать складские процессы с применением мобильных устройств. Однако, для крупных оптовиков с распределительными центрами функционала базовых решений 1С может быть недостаточно.

Кому нужна WMS и можно ли вести складской учет в типовых конфигурация 1С

В интервью с нашим генеральным директором для компании Клеверенс. Так ли нужна отдельная WMS и с какими вопросами чаще всего приходят клиенты?

4.    Выбор и подключение складского IT оборудования

Подключение современного оборудования для печати и сканирования штрихкодов – это “руки и глаза” склада. Ведь главная задача автоматизации – максимально исключить человеческий фактор, запрограммировав специализированное ПО на контроль сотрудника и обмен данными с складской системой без ручного ввода.

Профессиональные инструменты, которые ускорят и оптимизируют работу на складе, снижая человеческий фактор:

Ключевым аспектом внедрения складского оборудования является автоматизация обмена данными между учетной системой и устройством. Сотрудникам склада не нужно больше тратить время на ручной ввод данных, остатки обновляются моментально в автоматическом режиме. Менеджер по продажам оперативно получают информацию и могут быстро реагировать на изменения.

5.    Внедрение средств контроля и анализ работы склада. Про KPI и логирование действий сотрудников

Логирование всех действий на складе обеспечивает прозрачность операций, контроль соблюдения стандартов и анализ ошибок. Запись данных в систему по операциям приёмки товара, комплектации заказов, внутренних перемещений, отгрузки и других действий позволяет получить полную картину работы склада, быстро определить причину снижения скорость работы, отследить ошибки и повысить ответственность сотрудников.

Формирование KPI (ключевые показатели эффективности) позволяет объективно оценить работу склада и его сотрудников, выявлять узкие места и принимать обоснованные решения по оптимизации и изменению процессов.

Приведем примеры:

  • Скорость обработки складского задания (на любом участке склада);
  • Точность и скорость комплектации (исходя из количества человеко-часов в смену, затраченных на комплектацию заказов, и общего количества отобранных товаров);
  • Производительность труда и расчет коэффициента использования рабочего времени;

Четкие KPI также мотивируют сотрудников работать на результат, повышая общую заинтересованность и работоспособность.

rfid технологии от IT-компании ВИАНТ
Наша разработка – отчет по KPI
Читать

Преимущества автоматизации склада

Внедрение маркировки, зонирования и автоматизации склада – это инвестиция в развитие вашей компании. Вы получаете:

  • Повышение скорости обработки заказов: минимизируется время поиска и комплектации, что ускоряет отгрузку.
  • Снижение ошибок и потерь: автоматизация исключает человеческий фактор, что снижает вероятность ошибок, пересортов, рекламаций и финансовых затрат.
  • Оптимизация использования складского пространства: правильное зонирование и адресное хранение позволяют использовать все доступное пространство и максимально эффективно распределять товар по складу.
  • Повышение производительности труда: автоматизация освобождает сотрудников от рутинной работы с компьютером и ввода документов в систему, позволяя им сосредоточиться на более важных задачах.
  • Улучшение контроля над запасами: настроенная система складского учета обеспечивает прогнозирование спроса. Получение данных с мобильных устройств и автоматизированное создание складских документов позволяет оперативно отражать в системе актуальные остатки.
  • Увеличение прибыли компании: все вышеперечисленные факторы в совокупности приводят к возможности повышения товарооборота и финансовой выгоды компании. 

Учет по RFID меткам на Вашем предприятии

Внедряйте современные технологии автоматизированного учета с ВИАНТ, которые будут работать на максимизацию прибыли вашего бизнеса!

Наши кейсы по автоматизации склада на базе 1С

Архио
1С: Управление нашей фирмой
Омоикири
1С:Управление торговлей
RapaCo
WMS на базе 1С:Управление торговлей